Океанографическое исследовательское судно «Алмаз» проекта 22010 будет спущено на воду до конца этого года. Об этом сообщила пресс-служба Прибалтийского судостроительного завод «Янтарь», где ведется строительство корабля.
головное судно проекта 22010 «Янтарь»
Судно «Алмаз» является вторым судном проекта 22010, строящимся на Прибалтийском ССЗ «Янтарь» и первым серийным после головного судна «Янтарь». Проект 220100 инициирован Минобороны в интересах Главного управления глубоководных исследований. Головной корабль назван в честь завода-изготовителя «Янтарь», второе судно проекта названо в честь конструкторского бюро, разработавшего данный проект — «Алмаз».
Головное океанографическое исследовательское судно «Янтарь» было передано ВМФ РФ в 2016 году, тогда же было заложено и первое серийное «Алмаз».
Водоизмещение «Алмаза» составит 5200 тонн, длина корпуса – 108,1 метра, ширина – 17,2 метра. Дальность плавания — 8000 миль, скорость — 15 узлов, автономность — 60 суток, экипаж — 60 человек.
В отличие от головного судна, «Алмаз» лишился вертолетной площадки, однако на нем разместят на два глубоководных аппарата больше. К безэкипажным автономным аппаратам класса «Русь» и «Консул» присоединятся глубоководные аппараты «Мир-1» и «Мир-2», которые прежде располагались на научном судне «Академик Мстислав Келдыш».
Основное предназначение судна проекта 22010 — исследование мирового океана, в том числе дна на больших глубинах. Также оно может использоваться в спасательных целях, установленное на нем оборудование позволит вести поиск затонувших объектов на морском и океанском дне.
Ранее сообщалось, что передача океанографического исследовательского судна «Алмаз» заказчику должна должна была состояться в этом году. Службу судно будет нести в составе Тихоокеанского флота.