Океанографическое исследовательское судно «Алмаз» проекта 22010 будет спущено на воду до конца этого года. Об этом сообщила пресс-служба Прибалтийского судостроительного завод «Янтарь», где ведется строительство корабля.

На ССЗ "Янтарь" назвали сроки спуска на воду судна "Алмаз" проекта 22010
головное судно проекта 22010 «Янтарь»

Судно «Алмаз» является вторым судном проекта 22010, строящимся на Прибалтийском ССЗ «Янтарь» и первым серийным после головного судна «Янтарь». Проект 220100 инициирован Минобороны в интересах Главного управления глубоководных исследований. Головной корабль назван в честь завода-изготовителя «Янтарь», второе судно проекта названо в честь конструкторского бюро, разработавшего данный проект — «Алмаз».

Головное океанографическое исследовательское судно «Янтарь» было передано ВМФ РФ в 2016 году, тогда же было заложено и первое серийное «Алмаз».

Водоизмещение «Алмаза» составит 5200 тонн, длина корпуса – 108,1 метра, ширина – 17,2 метра. Дальность плавания — 8000 миль, скорость — 15 узлов, автономность — 60 суток, экипаж — 60 человек.

В отличие от головного судна, «Алмаз» лишился вертолетной площадки, однако на нем разместят на два глубоководных аппарата больше. К безэкипажным автономным аппаратам класса «Русь» и «Консул» присоединятся глубоководные аппараты «Мир-1» и «Мир-2», которые прежде располагались на научном судне «Академик Мстислав Келдыш».

Основное предназначение судна проекта 22010 — исследование мирового океана, в том числе дна на больших глубинах. Также оно может использоваться в спасательных целях, установленное на нем оборудование позволит вести поиск затонувших объектов на морском и океанском дне.

Ранее сообщалось, что передача океанографического исследовательского судна «Алмаз» заказчику должна должна была состояться в этом году. Службу судно будет нести в составе Тихоокеанского флота.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.