«Можно и списать»: На Украине рассуждают о дальнейшей судьбе фрегата «Гетман Сагайдачный»
Даже после потери Крыма в 2014 году Украина все еще имеет довольно протяженную береговую линию на Черном и Азовском морях. При этом единственным украинским плавсредством, которое можно назвать боевым кораблем, хотя и с некоторой натяжкой, является флагман ВМС ВСУ фрегат «Гетман Сагайдачный».

О нем и его дальнейшей судьбе рассуждает специализирующийся на оборонной тематике эксперт Роман Антонов в своей статье, опубликованной изданием «Украинский военный портал».

Автор считает, что корабль способен дежурить в Средиземном море и океанской зоне, поддерживать «партнеров» и обеспечивать интересы Украины в далеких морях и океанах. С другой стороны, украинский флагман является разработкой 70-х годов прошлого века, построенной в начале 90-х. При этом изначально он представлял собой пограничный сторожевой корабль, который позже решили переквалифицировать во фрегат. Большинство его компонентов мало того, что отстало от большинства современных и перспективных кораблей других стран региона, так еще и находится в крайне запущенном состоянии.

Роман Антонов прекрасно это осознает, но считает, что корабль обязательно нужно сохранить, проведя либо косметический ремонт, либо полную или частичную модернизацию. Дело в том, рассуждает автор, что выполнение боевых задач – вовсе не самое главное для «Гетмана Сагайдачного».

Ведь это единственный украинский корабль, который подходит для поддержки квалификации персонала и обучения курсантов. На его борту есть комплексы противовоздушной обороны и противолодочной защиты, артиллерия, вертолетная площадка. Нигде больше в ВМС Украины всего этого нет, поэтому обучать украинских морских офицеров комплексному выполнению задач можно только на борту флагмана. Это и является главной функцией фрегата «Гетман Сагайдачный».

«Можно и списать»: На Украине рассуждают о дальнейшей судьбе фрегата «Гетман Сагайдачный»
При этом автор не учитывает одного нюанса, связанного с дальнейшей судьбой курсантов. Ведь новоиспеченные украинские офицеры ВМСУ, приобретя квалификацию на фрегате, отправятся служить на катера, буксиры и резиновые лодки (благо, из США их прибыло достаточно). И не все они готовы терять навыки морского дела на этих «посудинах», поэтому захотят уехать за рубеж. Может даже в Россию.

Неужели командование ВСУ это устраивает – готовить специалистов для чужих Вооруженных сил? Единственный выход – запретить им выезжать за пределы страны. Так может лучше не рисковать, а списать этот фрегат, который отнимает немало средств — размышляют на самой Украине.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *