Первый серийный морской буксир проекта 23470 «Андрей Степанов», построенный специально для Тихоокеанского флота, завершил испытания на Черном море и начал подготовку к переходу на Камчатку. Об этом сообщает пресс-служба Восточного военного округа по ТОФ.
По данным пресс-службы, морской буксир совершит межфлотский переход с Черноморского на Тихоокеанский флот, при этом планируется, что судно прибудет к месту дислокации Северным морским путем. На буксире находится опытный экипаж, сформированный на Камчатке и прошедший обучение.
Новейший буксир «Андрей Степанов» войдет в состав отряда судов обеспечения войск и сил на северо-востоке России. Планируется что судно прибудет к месту дислокации Северным морским путем
— говорится в сообщении.
Напомним, что буксир «Андрей Степанов» вышел на заводские ходовые испытания в акваторию Черного моря в начале мая этого года, после их окончания должны были начаться государственные, а сам ввод буксира в состав флота намечался на 2021 год.
Второй после головного «Сергея Балка», морской буксир «Андрей Степанов» является первым серийным в серии из пяти морских буксиров проекта 23470. Построен на Ярославском судостроительном заводе согласно заключенному в 2014 году контракту на два морских буксира для Минобороны. Заложен на ЯСЗ 27 июля 2015 года и спущен на воду 29 июня 2017 года. Позднее был переведен на севастопольский судостроительный завод «Персей», где достраивался на воде.
Данные морские буксиры предназначены для выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; проводки судов в акватории портов и постановки к причалу; выполнения эскортных операций в море; тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, а также для тушения горящего на воде топлива; снятия с мели кораблей и судов.
В кормовой оконечности судна расположена площадка для приёма и взлёта вертолетов. Наличие крана грузоподъемностью 20 т при вылете стрелы 13 м с активной компенсацией качки позволяет буксиру самостоятельно выполнять грузовые операции и обслуживать вертолетную площадку как на тихой воде, так и в морских условиях.
Главные размерения судна: длина наибольшая, м 69,75; ширина наибольшая, м 15,0; высота борта до ВП, м 6,7; осадка наибольшая, м 5,2, водоизмещение — 3200 т. Автономность по запасам провизии — 30 суток, дальность плавания при скорости 14 уз. — 3000 миль. Район плавания — неограниченный в соответствии с классом ледовых усилений Arc 4.
Буксир назван в честь Степанова Андрея Ивановича (1863–1905), который в 1904 году был назначен командиром транспорта-мастерской «Камчатка», входившей в состав Второй эскадры флота Тихого океана под командованием вице-адмирала З. П. Рожественского. В заключительной фазе Цусимского сражения А.И.Степанов пытался оказать помощь тяжело поврежденному флагманскому броненосцу «Князь Суворов» и даже прикрыть его от атаки отряда японских миноносцев огнем малокалиберных орудий «Камчатки». Погиб на боевом посту в бою с неприятелем.