В середине сентября 2015 года в состав 859-го Центра боевого применения и переучивания лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейск был начат перегон с заводского аэродрома Производственного комплекса № 1 АО «РСК «МИГ» в Луховицах (Московская область) корабельных истребителей МиГ-29КР и МиГ-29КУБР («9-41» и «9-47»), построенных по контракту 2012 года на 24 самолета.
Контракт на поставку в 2013-2015 годах 20 корабельных истребителей МиГ-29КР и четырех «спарок» МиГ-29КУБР для Министерства обороны России был заключен ОАО «РСК «МИГ» 29 февраля 2012 года. Первые четыре самолета по данному контракту (два МиГ-29КР с черными бортовыми номерами «30» и «31» и два МиГ-29КУБР с черными бортовыми номерами «50» и «51») были переданы Министерству обороны в ноябре 2013 года, Эти четыре самолета использовались для программы государственных испытаний сперва в Жуковском, а затем (и по настоящее время) в 929-м Государственном лётно-испытательном центре Министерства обороны имени В.П.Чкалова в Ахтубинске,
В конце 2014 года «РСК «МИГ» сдало по данному контракту Министерству обороны еще восемь МиГ-29КР (с бортовыми номерами с «33» по «39») и два МиГ-29КУБР (с бортовыми номерами «52» и «53»). Хотя эти самолеты и были приняты ВМФ, однако вплоть до сентября они продолжали оставаться в Луховицах и их перегон в состав 859-го Центра боевого применения и переучивания лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейск был начат только теперь. В 2015 году РСК «МИГ» должно сдать финальные десять МиГ-29КР.
По известным данным, перегнанные в Ейск истребители МиГ-29КР и МиГ-29КУБР должны составть основу материальной части для формирования нового отдельного корабельного истребительного авиационного полка Морской авиации, который по завершении формирования войдет в состав авиации Северного флота.