Президент РФ Владимир Путин принял участие в открытии авиационно-космического салона МАКС в Жуковском.
Также Российский лидер осмотрел несколько павильонов и особое внимание уделил пассажирскому узкофюзеляжному самолету МС-21, поставив задачу провести его сертификацию без сбоев. Путин, кроме того, посмотрел авиа-шоу и пообщался с летчиками-испытателями.
Многофункциональный легкий истребитель МиГ-35 выполнил зрелищный демонстрационный полет — на данный момент машина проходит госиспытания. Впервые продемонстрировал возможности и учебно-тренировочный самолет Як-152. А истребители ПАК ФА в первый раз показали на авиасалоне элементы воздушного боя. Один из самолетов провел атаку, а второй ушел от нее, показав как работает сверхманевренность, которая позволяет самолету «увернуться» от противника.
Летчики-испытатели получили возможность лично пообщаться с президентом. «Владимир Владимирович, крик души есть на 30 секунд! — обратился к главе государства летчик Роман Таскаев. — Злые языки утверждают, что это у нас последний МАКС в Жуковском…» Тут имелись в виду заявления Минпромторга о том, что в следующем году может быть принято решение о переносе авиасалона в Кубинку.
Летчики попросили президента рассмотреть их обращение с протестом. По мнению испытателей, здесь достаточная по площади территория, развитая инфраструктура и должный уровень безопасности.
Кроме того, летчики рассказали главе государства о ходе испытательных процедур новых гражданских самолетов МС-21. Уже позже, общаясь с чиновниками, Путин поставил задачу провести сертификацию самолета без сбоев. «Хочу обратить на это особое внимание, имея в виду технические проблемы, о которых мы с вами знаем», — поставил задачу президент.
Обращал на себя внимание и макет салона самолета Sukhoi SportJet, созданный специально для перевозки спортивных команд. В Олимпийском комитете Путину рассказали, что он спроектирован с учетом проведенных исследований по адаптации спортсменов к перелетам. Для удобства пассажиров самолет оснащен зонами восстановления, тестирования и диагностики, также есть и пространство для тренировок. «Вредно же в полете тренироваться», — усомнился Владимир Путин. «Спортсмены не двигаются во время полета, а мышцы в это время должны все равно работать», — пояснила представительница Олимпийского комитета.
Самолет заменит медицинское учреждение, также рассказали президенту — на борту спортсмен сможет восстановиться и сразу «идти на игру».
В «космическом» павильоне главу государства больше всего заинтересовал аппарат «Луна Глоб» — он отправится с Земли в 2019 году и не меньше года пробудет на спутнике Земли. Задача аппарата — проанализировать состав грунта прямо с поверхности Луны, рассказал глава АО «НПО имени Лавочкина» Сергей Лемешевский. Два других аппарата будут запущены в 2022 и 2023 годах, добавил гендиректор НПО. Лунная база, по словам Лемешевского, необходима для исследования Вселенной.
На авиасалоне Путин также посетил стенд французской компании Safran, ознакомился с работой рентгеновского телескопа eROSITA Института внеземной физики имени Макса Планка (Германия) и побывал на стенде Boeing.
Темой совещания, которое затем состоялось на «полях» МАКСа, стало развитие гражданской авиации. Современные технологии в авиастроении должны быть использованы для того, чтобы объединить страну, заявил, открывая мероприятие, президент. В связи с этим он поставил задачу улучшения транспортной доступности отдаленных регионов, что особенно важно «для такой огромной страны, как Россия».
При этом, по его словам, важно увеличить и выпуск высокотехнологичной наукоемкой продукции. «Это вопрос технологического престижа государства», — пояснил президент.
Он напомнил, что отрасли сейчас оказывается «достаточно широкая» поддержка, в этом году она увеличена и составит 60 миллиардов рублей. И средства достигают цели: доля производства гражданской продукции в авиастроении увеличилась более, чем на 20 процентов по сравнению с 2015 годом. И дальнейший потенциал есть, уверен президент.
«В наших планах нарастить долю российской авиатехники на внутреннем и мировом рынке, для этого нужно не только улучшать ее качество и надежность, но и развивать систему послепродажного сервиса», — заявил Путин. Он отметил, что и в сфере «оборонки» послепродажный сервис часто является слабым звеном. «Нужны склады, нужны запасные части, нужна подготовка кадров, сервисные центры нужно открывать», — поставил задачу глава государства.
Отдельно он обратился к нефтегазовым компаниям, рекомендовав им закупать для своих нужд не импортную авиатехнику, а отечественную. Сейчас они для своих нужд они закупают авиатехнику за рубежом и «причем в немалом количестве». Вопрос будет вынесен на правительственную комиссию по импортозамещению, обещал президент.
Оценивая в целом МАКС-2017, Владимир Путин сделал вывод, что авиасалон вышел на высокий уровень и стал ожидаемым событием в России и мире в целом. Он рассчитывает, что МАКС и впредь будет способствовать кооперации и продвижению авиапродукции РФ на рынки.
Последние военные новости читайте на нашем сайте.
Фото из открытых источников интернета
Источник: rg.ru