Мацеревич: Я не могу назвать точную дату публикации доклада о причинах катастрофы Ту-154 под Смоленском
Бывший министр обороны Польши Антони Мацеревич, возглавляющий так называемую подкомиссию по расследованию причин падения самолёта Ту-154 под Смоленском, был приглашён на слушания в парламентский комитет. У Мацеревича депутаты Сейма поинтересовались, когда он представит окончательный вариант отчёта о произошедшем с польским «бортом номер один» 10 апреля 2010 года в районе Смоленска.

Мацеревич заявил о том, что пока назвать точную дату публикации окончательной версии доклада не может. При этом председатель подкомиссии отметил, что «на данный момент отчёт в целом сформирован, идёт работа по определённому редактированию».

Заседание комитета Сейма состоялось по запросу оппозиционный партий. Эти польские политические силы отметили, что уже который год слышат от Мацеревича и возглавляемой им комиссии всевозможные версии о причинах катастрофы под Смоленском, «но самого отчёта никто при этом не видел».

Депутат от Гражданской коалиции Чеслав Мрочек:

Хочется разобраться и в самой работе этой подкомиссии, и в её финансировании. Также хочется знать, когда уже её отчёт ляжет на стол перед министром национальной обороны.
Антони Мацеревич:

Я не могу сказать, когда конкретно мы завершим работу над отчётом. Пока окончательная печатная его версия не сформирована, и отчёт не утверждён. Мы ещё в прошлом году собирались всё представить, но нашим планам помешала пандемия.
По словам главы подкомиссии, её члены «будут удовлетворены тем, что смогут представить свои доводы и ход мыслей».

Антони Мацеревич ранее заявлял, что самолёт Ту-154, на борту которого находился президент Польши, упал «из-за взрыва, произошедшего на борту». По версии Мацеревича, «взрывчатка была установлена в крыле самолёта после его ремонта в России».

Эти заявления подвергают жёсткой критике и в самой Польше, указывая на целый ряд нестыковок. В частности, получается, что самолёт длительное время летал со взрывным устройством на борту, но взрывчатку всё это время никто в Польше не обнаруживал.

Один из ранее заданных вопросов Мацеревичу, который пока остаётся без ответа:

А что, русские изначально знали, что президент полетит в Смоленск в апреле 2011 года, и потому решили «подорвать» самолёт, когда он будет именно над российской территорией?
Ранее польские эксперты, работавшие вместе с российскими, подписали итоговый документ, в котором говорилось о реальных причинах катастрофы. Пилоты не стали уводить самолёт на запасной аэродром в резко ухудшившихся метеоусловиях, находясь под давлением главкома ВВС, который на момент захода на посадку был в кабине Ту-154, ещё и в состоянии алкогольного опьянения.

Теперь Мацеревич всеми силами пытается переложить ответственность на Россию. Хотя, как отмечают эксперты в самой Польше, версия Мацеревича приводит к появлению новых и новых вопросов к польским спецслужбам и брату погибшего под Смоленском Леха Качиньского.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.