От места крушения бомбардировщика до жилых домов посёлка Волгодонской Калачёвского района Волгоградской области меньше километра. Неподалёку расположен и аэродром «Мариновка», откуда и отправился в свой последний полёт экипаж бомбардировщика Су-24. Здесь же дислоцируется войсковая часть № 77978 отдельной разведывательной авиационной эскадрильи.

Военные не исключают, что лётчики, поняв, что машина неисправна, намерено уводили самолёт от жилого массива.

Мы видели, как он летел. Он направлялся в сторону Калача, но потом развернулся и упал», — очевидцами катастрофы под Волгоградом стали местные рыбаки. Именно они первыми и поспешили к месту крушения бомбардировщика Су-24.

Местные жители говорят, что ни взрыва, ни пожара в небе не было. Самолёт просто резко изменил курс и буквально воткнулся в землю.

Су-24 рухнул прямо на берегу Карповского водохранилища. В месте его падения образовалась огромная воронка — 20–24 метра в диаметре, а сама кабина пилотов ушла под землю на глубину порядка 7 метров. Прибывшие на место ЧП спецслужбы сразу же оцепили место авиакатастрофы.

Крушение Су-24: лётчики погибли, уводя бомбардировщик от жилых домов
Крушение Су-24: лётчики погибли, уводя бомбардировщик от жилых домов

Уже позже стало известно, что Су-24 пилотировали подполковник Игорь Кукарцев имайор Анатолий Волосков. Оба выпускники Барнаульского высшего военного авиационного училища, имеют внушительный лётный опыт и многочисленные награды.

10 февраля в Южном военном округе, в том числе и на территории Волгоградской области, начались масштабные учения разведывательных подразделений и спецназа. Однако из-за авиакатастрофы все полёты самолётов Су-24, по решению Минобороны, временно приостановили до выяснения причин происшествия.

Полёты Су-24 в России из-за катастрофы под Волгоградом временно приостановлены.

Стоит отметить, что ЧП на аэродроме «Мариновка» происходит не впервые. В декабре 2011 года здесь также загорелся при заходе на посадку бомбардировщик Су-24. Пилоты успели катапультироваться, а самолёт взорвался и полностью сгорел.

Су-24 вообще считаются одними из самых аварийных самолётов в российской военной авиации. Их серийное производство было прекращено в 1993 году. Ежегодно с момента их запуска в серию с ними происходило от 6 до 8 катастроф. Су-24 использовались во время военных операций в Афганистане, Карабахе на стороне Азербайджана, в гражданской войне в Таджикистане, во время обеих чеченских кампаний, а также в Южной Осетии в 2008 году. На сегодняшний день Су-24 также стоят на вооружении ВВС Ливии, Украины и Сирии.

Минобороны планирует полностью снять Су-24 с вооружений в 2020 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.