Германия согласилась построить четыре сторожевых корабля прибрежного действия для Израиля. Точные тактико-технические характеристики не публикуются, но, по-видимому конструкция основана на существующем в различных версиях 1600-тонном военном корабле МЕКО 100. Израиль хочет, чтобы немцы продолжили успешное семейство израильских военных кораблей Саар, построив большой корабль примерно за $146 миллионов. Цена включает в себя большую скидку за «вину геноцида». В настоящее время в распоряжении Израиля находятся три крупнейших корабля Саар водоизмещением 1075 тонн (Саар 5S).
В 2013-м году Израиль объявил об еще одной большой версии своего сорокалетнего семейства малых надводных кораблей Саар. Это был новый, предназначенный на экспорт Саар 72. Этот 800-тонный корабль размещает экипаж из пятидесяти моряков (и 20 спецназовцев или других специалистов). При длине в 72 метра его конструкция с элементами малозаметности позволяет размещать в надстройке электронику, включающую встроенный радар. Саар 72 несет вертолет, автоматическую 76-мм пушку, восемь противокорабельных ракет (или ракет для ударов по берегу) и более десятка зенитных ракет. Максимальная скорость составляет 55 километров в час. Этот вариант «корвета» обладает автономностью в 21 день (при скорости хода в 32 километра в час). Конструкция Саара 72 позволяет на его базе производить множество различных конфигураций кораблей. Например, вариант с меньшим количеством вооружения и большей дальностью плавания (в качестве сторожевых кораблей прибрежного действия), а также большим пространством для размещения сил специального назначения. Четыре новых корабля немецкой постройки, видимо, будут размером с корвет Саар (под 2000 тонн), которыми ВМС Израиля уже давно желали бы обладать, но не могли получить денег на их строительство.
С начала 1970-х годов Израиль построил 36 кораблей типа Саар. Они получили развитие от быстрых ракетных катеров Саар 1, 2 и 3 (все до 250 тонн). Эти корабли, в свою очередь, представляли из себя варианты старых немецких конструкций. Саар 4 стал уникальным израильским дизайном 450-тонного военного корабля, вооруженного восемью противокорабельными ракетами, автоматическими зенитными 20-мм пушками Phalanx и 76-мм артиллерийской установкой и довольно полным для корабля такого размера набором электроники. Автономность принятых на вооружение в 1972-м году кораблей составляет приблизительно десять дней, максимальная скорость хода 60 километров в час, экипаж 45 человек. В 1980-м году был принят на вооружение первый из десяти Сааров 4.5. Эти 490-тонные корабли были похожи на Саар 4, но обладали немного большими размерами и множеством других улучшений. Их длина составляла 61,7 метра. Их вооружение разнообразно, но на восьми принятых на вооружение израильскими военно-морскими силами кораблях было восемь противокорабельных ракет, 32 зенитные ракеты, 20-мм зенитная пушка Phalanx, 25-мм или 76 мм пушка, две 20-мм пушки, два 12,7-мм пулемета, вертолет и обширный для корабля такого размера набор электроники.
Несмотря на интенсивное лоббирование со стороны военно-морских сил Израиля и некоторых политиков, в 2005-м году Израиль отказался от планов закупки более крупных кораблей, в том числе 13000-тонного десантного вертолётоносца, 4000-тонного фрегата, сопоставимым с американскими LCS 2750-тонного корвета, который был бы оснащен боевой системой Aegis. Вместо них были закуплены подводные лодки типа Дельфин и три корвета типа Саар 5.
Израильские военно-морские силы самый малочисленный из родов войск с личным составом в мирное время в 9000 моряков. Для сравнения: на действительной службе ВВС Израиля находятся более 32500 человек и 54000 резервистов. Израильская армия может похвастаться 125000 бойцами на действительной службе и 600000 в резерве. ВМС всегда проигрывает битву за оборонный бюджет, и им приходится довольствоваться малым.
Из-за своих размеров три корвета типа Саар 5 (также называемые типом Эйлат) были построены в Соединенных Штатах. Корабли водоизмещением в 1075 тонн и длинной в 85,6 метра обладают внушительной огневой мощью: 64 ракеты «Барак» класса поверхность-воздух, восемь противокорабельных ракет Harpoon (или «Габриель»), два встроенных 12,75-дюймовых торпедных аппарата для стрельбы торпедами Mk 46, два 25-мм морских «Вулкана», 20-мм пушка Phalanx (для перехвата атакующих ракет) и вертолет.
Максимальная скорость составляет 61 километр в час. На борту находятся только 74 члена экипажа. Эти корабли вступили в строй в 1993-м и 1994-м годах. Они, пожалуй, по-прежнему являются лучшими надводными кораблями в регионе. Новые немецкие корабли «Саар 6», вероятно, будут большими и более мощными, чем Саар 5.
В настоящее время на вооружении израильтян находятся 15 кораблей типа Саар (три Саар 5, десять Саар 4.5, и два Саар 4). Большинство Сааров 4 было снято с вооружения, продано за рубеж или переоборудовано в Саары 4.5.