Корвет «Саар 6» из Германии

Германия согласилась построить четыре сторожевых корабля прибрежного действия для Израиля. Точные тактико-технические характеристики не публикуются, но, по-видимому конструкция основана на существующем в различных версиях 1600-тонном военном корабле МЕКО 100. Израиль хочет, чтобы немцы продолжили успешное семейство израильских военных кораблей Саар, построив большой корабль примерно за $146 миллионов. Цена включает в себя большую скидку за «вину геноцида». В настоящее время в распоряжении Израиля находятся три крупнейших корабля Саар водоизмещением 1075 тонн (Саар 5S).

В 2013-м году Израиль объявил об еще одной большой версии своего сорокалетнего семейства малых надводных кораблей Саар. Это был новый, предназначенный на экспорт Саар 72. Этот 800-тонный корабль размещает экипаж из пятидесяти моряков (и 20 спецназовцев или других специалистов). При длине в 72 метра его конструкция с элементами малозаметности позволяет размещать в надстройке электронику, включающую встроенный радар. Саар 72 несет вертолет, автоматическую 76-мм пушку, восемь противокорабельных ракет (или ракет для ударов по берегу) и более десятка зенитных ракет. Максимальная скорость составляет 55 километров в час. Этот вариант «корвета» обладает автономностью в 21 день (при скорости хода в 32 километра в час). Конструкция Саара 72 позволяет на его базе производить множество различных конфигураций кораблей. Например, вариант с меньшим количеством вооружения и большей дальностью плавания (в качестве сторожевых кораблей прибрежного действия), а также большим пространством для размещения сил специального назначения. Четыре новых корабля немецкой постройки, видимо, будут размером с корвет Саар (под 2000 тонн), которыми ВМС Израиля уже давно желали бы обладать, но не могли получить денег на их строительство.

Корвет «Саар 6» из Германии
Корвет «Саар 6» из Германии

С начала 1970-х годов Израиль построил 36 кораблей типа Саар. Они получили развитие от быстрых ракетных катеров Саар 1, 2 и 3 (все до 250 тонн). Эти корабли, в свою очередь, представляли из себя варианты старых немецких конструкций. Саар 4 стал уникальным израильским дизайном 450-тонного военного корабля, вооруженного восемью противокорабельными ракетами, автоматическими зенитными 20-мм пушками Phalanx и 76-мм артиллерийской установкой и довольно полным для корабля такого размера набором электроники. Автономность принятых на вооружение в 1972-м году кораблей составляет приблизительно десять дней, максимальная скорость хода 60 километров в час, экипаж 45 человек. В 1980-м году был принят на вооружение первый из десяти Сааров 4.5. Эти 490-тонные корабли были похожи на Саар 4, но обладали немного большими размерами и множеством других улучшений. Их длина составляла 61,7 метра. Их вооружение разнообразно, но на восьми принятых на вооружение израильскими военно-морскими силами кораблях было восемь противокорабельных ракет, 32 зенитные ракеты, 20-мм зенитная пушка Phalanx, 25-мм или 76 мм пушка, две 20-мм пушки, два 12,7-мм пулемета, вертолет и обширный для корабля такого размера набор электроники.

Корвет «Саар 6» из Германии

Несмотря на интенсивное лоббирование со стороны военно-морских сил Израиля и некоторых политиков, в 2005-м году Израиль отказался от планов закупки более крупных кораблей, в том числе 13000-тонного десантного вертолётоносца, 4000-тонного фрегата, сопоставимым с американскими LCS 2750-тонного корвета, который был бы оснащен боевой системой Aegis. Вместо них были закуплены подводные лодки типа Дельфин и три корвета типа Саар 5.

Израильские военно-морские силы самый малочисленный из родов войск с личным составом в мирное время в 9000 моряков. Для сравнения: на действительной службе ВВС Израиля находятся более 32500 человек и 54000 резервистов. Израильская армия может похвастаться 125000 бойцами на действительной службе и 600000 в резерве. ВМС всегда проигрывает битву за оборонный бюджет, и им приходится довольствоваться малым.

Из-за своих размеров три корвета типа Саар 5 (также называемые типом Эйлат) были построены в Соединенных Штатах. Корабли водоизмещением в 1075 тонн и длинной в 85,6 метра обладают внушительной огневой мощью: 64 ракеты «Барак» класса поверхность-воздух, восемь противокорабельных ракет Harpoon (или «Габриель»), два встроенных 12,75-дюймовых торпедных аппарата для стрельбы торпедами Mk 46, два 25-мм морских «Вулкана», 20-мм пушка Phalanx (для перехвата атакующих ракет) и вертолет.

Максимальная скорость составляет 61 километр в час. На борту находятся только 74 члена экипажа. Эти корабли вступили в строй в 1993-м и 1994-м годах. Они, пожалуй, по-прежнему являются лучшими надводными кораблями в регионе. Новые немецкие корабли «Саар 6», вероятно, будут большими и более мощными, чем Саар 5.

Корвет «Саар 6» из Германии

В настоящее время на вооружении израильтян находятся 15 кораблей типа Саар (три Саар 5, десять Саар 4.5, и два Саар 4). Большинство Сааров 4 было снято с вооружения, продано за рубеж или переоборудовано в Саары 4.5.

Яндекс.Метрика