Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), в рамках программы создания нового самолета на замену Ан-2, вышел с предложением создать одномоторный моноплан на 9 пассажиров. Об этом сообщил главный конструктор завода по самолетостроению Вадим Демин.
По словам Демина, новый самолет, разрабатываемый на замену Ан-2, должен быть монопланом с высоко расположенным подкосным крылом. Такая схема, по мнению главного конструктора, по сравнению с бипланом, проще в изготовлении, обслуживании и ремонте, а также имеет большее аэродинамическое качество и, соответственно, лучшие крейсерские характеристики.
Благодаря такой конструкции планера самолет будет иметь максимальную взлетную массу 4800 кг, что в 1,5 раза меньше, чем у ТВС-2ДТС (7400 кг). Это соответствует нормам, которые устанавливают ограничения по весу для легких одномоторных самолетов
— заявил Демин в кулуарах МАКС-2019, добавив, что УЗГА будет выходить с предложением о создании именно одномоторного моноплана вместимостью 9 пассажиров на замену Ан-2.
Ранее в Минпромторге сообщили, что на замену легендарному Ан-2 будет разработан новый самолет вместимостью 9 — 14 пассажиров. Планировавшийся ранее к серийному выпуску с 2021 года одномоторный самолет ТВС-2ДТС «Байкал», разработанный Сибирским НИИ авиации на базе Ан-2, выпускаться не будет, однако наработки по нему пойдут на создание нового самолета.
В авиапроме пояснили, что решение о дальнейшей судьбе самолета «Байкал», а также, какие его технологические особенности будут использованы при создании нового самолета, будет приниматься в сентябре. Работы по созданию нового легкого многоцелевого самолета на замену Ан-2 начнутся уже в этом году, первый опытный образец самолета для статических испытаний должен быть готов до декабря следующего года.