Исполнение правительственных контрактов по производству истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 продолжается полным ходом, однако разработчики многомиллиардных истребителей-невидимок не смогли устранить слабые места.
Через десять лет после первого полета F-35 его разработка все еще не завершена, хотя 180 самолетов уже построено. Ни один из них не может вести бой. И не сможет, пока не будет модернизирован в конечный вариант самолёта. Если серьёзно, то в модернизации нет большого смысла, поскольку у «F-35» есть ряд недостатков, которые моментально уничтожат его на практике.
Самое интересное, что эти слабости уже становятся «достоянием общественности»: Первым недостатком является его ненадежный и плохо спроектированный двигатель – «самый большой, горячий и тяжелый двигатель, который когда-либо устанавливался на истребитель». Второй недостаток заключается в том, что взлетно-посадочная полоса для F-35 должна быть не менее 2,5 километра. В качестве третьего слабого звена можно привести стоимость часа полета в 50 тыс. долларов, что вряд ли позволит пилотам налетать достаточно часов, чтобы овладеть управлением в совершенстве. Кроме того, самолёту необходимо подключение к интернету.
Вдобавок к этому, есть несколько достаточно серьёзных «боевых», скажем так, недочётов. The National Interest буквально на днях сообщил о том, что Китай строит высокочастотный радар, который позволит обойти технологию снижения заметности «Стелс» таких американских самолетов, как истребители F-22 и F-35, а также стратегический бомбардировщик B-2. Уже тревожный звоночек, но NI копнули ещё глубже.
По мнению экспертов, если немного усовершенствовать системы обработки сигнала и использовать ракеты с системами самонаведения, то в перспективе можно обнаруживать в воздухе американские самолеты последнего поколения и вести по ним огонь с помощью низкочастотных радаров. В Пентагоне и американском ОПК знают о слабости истребителей перед низкочастотными радарами, работающими в диапазонах ДМВ и УКВ, но там привыкли считать, что такие радары не способны наводить ракеты на цель, однако, эти ограничения можно обойти. Например, ракеты, оборудованные собственным радаром – инфракрасным сенсором с объемом пространства сканирования в один кубический километр – будут разрушительным оружием против F-22 или F-35.