В 2024 году ВВС Индии наконец будут насчитывать требуемые 42 истребительные эскадрильи. К тому времени ВВС будут иметь парк с большинством из двухдвигательных истребителей (Rafale, PMF (Prospective Multirole Fighter), Су-30МКИ, МиГ-29UPG, Jaguar, однодвигательные Mirage 2000, Tejas Light Combat Aircraft (LCA) и МиГ-21 Bison). К тому времени из состава ВВС будут полностью выведены МиГ-27 (сейчас насчитывается около 80 единиц) и МиГ-21 (около 150 — девять эскадрилий, из них шесть укомплектованы МиГ-21 Bison).
К 2024 году ожидается максимальный темп серийного производства истребителей Tejas версии Mk II (12 машин в год), которые полностью заменят МиГ-21. После 2035 года нишу МиГ-29, «Ягуара» и «Мираж-2000» займут перспективные средние истребители АМСА. Если будут выделены достаточные средства на эту программу, первая эскадрилья АМСА будет сформирована в 2030 году, хотя на этот счет есть большие сомнения, в первую очередь, финансового плана.
В 2030 году ВВС Индии будут иметь все 126 истребителей «Рафаль», около 100 PMF (индийский вариант российского истребителя пятого поколения Т-50, планируется заказать 144 машины), 272 Су-30МКИ, а также истребители «Мираж-2000», МиГ-29 и «Ягуар» в общем количестве более 230 единиц.
С прогнозом аварийности на 15 лет вперед (2% от «Рафалей» и PMF, 5% Су-30МКИ и примерно 8% модернизированных истребителей старых типов) общая численность истребительного парка ВВС к 2035 году составит 733 машины (123 «Рафаль», 140 PMF, 260 Су-30МКИ и 210 МИГ-29, «Мираж-2000» и «Ягуар»). К тому времени на вооружение поступят также 120 истребителей Tejas (40 Mk I и 80 Mk II).