Южная Корея намерена выйти на мировой рынок истребителей со своим новейшим изделием в этом классе – самолётом KF-X, потеснив ведущих игроков из Европы и Соединённых Штатов.
Прогресс в авиации за счёт судостроителей
Компания Korea Aerospace Industries (KAI), занимающаяся разработкой новой машины, собирается представить прототип своего творения в начале 2021 года. Затем последует год наземных и четыре года лётных испытаний. Как предполагается, серийный выпуск истребителя стартует в 2026 году. Производство оружейных систем местного производства должно начаться в 2028 году.
Для тестирования самолёта был разработан собственный испытательный стенд. Уже завершена локализация ключевых технологий, необходимых для создания программного обеспечения, которым будет оснащён самолёт. Аналогичный прогресс достигнут с РЛС с АФАР, что, как указывает разработчик, «предотвратит необходимость внешней помощи для обслуживания самолета».
При этом KAI столкнулась с острой нехваткой специалистов, имеющих навыки работы в аэрокосмической сфере.
У нас есть около 1300 инженеров, которые задействованы в проекте, но среди них присутствуют работники, имеющие опыт в судостроении, а не в аэрокосмической отрасли — отметил Ли Иль У, главный инженер проекта. Проект оценивается в 16 млрд долл. Ли Иль У указал на то, что многих специалистов отпугивает дислокация конструкторской базы в Сачхоне, находящемся далеко от столицы страны Сеула.
Вытесняя европейские самолёты
Несмотря на это, он видит существенные перспективы. С его слов, с 2030 года самолёты прошлой эпохи начнут выбывать из строя по причине своего старения. При этом странам Старого Света будет сложно удержать клиентов из-за высокой стоимости своих изделий. США обладают ценовым преимуществом, однако они запрещают реализацию военной продукции целому ряду государств.
Как ожидается, именно южнокорейский истребитель сумеет занять нишу самолетов F-4 и F-5, которые уже доживают свой век.
Наш самолет 4,5-го поколения – это «экстремальная машина» — пояснил разработчик, указывая на сложность и эффективность работы систем, которыми снаряжён KF-X.
Как указывает Ли, успехи при создании истребителя непременно окажутся востребованными в гражданском авиастроении, заказы на продукцию которого в пять превышают спрос в оборонной сфере. Тем более, что из-за вспышки коронавируса мировое авиастроение ожидает глубокая реструктуризация [намёк на проблемы американской корпорации «Боинг»?]