В индийских СМИ появился материал, в котором сообщается о требованиях экспертов в области авиации ускорить работу по созданию на территории Индии производства авиационных двигателей. Отмечается, что это необходимо для получения «технологической независимости при обеспечении двигателями самолётов военной и гражданской авиации».

Индия ждёт от Франции помощи по двигателям Kaveri в том числе и для Су-30МКИ

Основной упор делается на необходимости развития проекта двигателя Kaveri. Пять лет назад в Индии этот проект, который предусматривался в том числе для оснащения истребителей Су-30МКИ, решили заморозить. Причина была названа такая: разрабатываемые двигатели не достигают требуемых параметров, в том числе параметров тяги и мощности.

По программе «Делай в Индии» было запланировано создание сотен таких двигателей с тягой около 125 кН.

При этом в Индии отказались от российского предложения по АЛ-41Ф1С, тяга которых превышает заявленные Нью-Дели «плановые» 125 кН.
В прессе Индии приводится заявление бывшего руководителя научно-исследовательского центра газотурбинных установок Т.Мохарао:

Ещё в 2010 году двигатель прошёл несколько испытаний. Он показал лётную годность. Например, одну из его модификаций использовали на борту Ил-76 в течение 70 лётных часов, затем проводились тесты на скоростные характеристики. Тогда двигатели характеристик не подтвердили, потому для парка истребителей Tejas используются двигатели General Electric (F404-GE).
Теперь в Индии говорят, что для модернизации в том числе Су-30МКИ они надеются привлечь специалистов французской SNECMA, которая «поможет превратить Kaveri в достойный двигатель для истребителей». Аргументация выглядит следующим образом:

Так как мы заказали у Франции партию Rafale, они должны нам помочь с развитием программы по созданию двигателей Kaveri.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.