Инцидент с «чёрным треугольником»: военные США и Великобритании хранят в тайне данные о самолёте, разбившемся на базе Боскомб Даун в 1994
Одна из редких фотографий авиабазы ВВС Великобритании Боскомб Даун

22 сентября 1994 года британцы, живущие в населенных пунктах неподалеку от авиабазы Боскомб Даун, сообщили о непонятном шуме, который приближался к району расположения базы. На следующий день жители опять сообщили, что слышали шум, похожий на те звуки, который издает грузовой поезд. В принципе, удивительного в таком шуме было мало, если учитывать специфику авиабазы, но обо всем поподробнее.

База Боскомб Даун Королевских ВВС Великобритании на протяжении длительного времени была основным местом проведения испытаний и оценки новых военных самолетов британской авиации. В 1971 году база была построена, а затем ее начал эксплуатировать Британский центр исследований и испытаний самолетов и вооружений.

В Боскомб Даун испытывали перспективные самолеты и изучали восстановленные иностранные самолеты с целью анализа зарубежного опыта и технологий авиастроения. В рассматриваемый период, первую половину 1990-х годов, база находилась в ведении Агентства оборонной оценки и исследований (DERA).

Сентябрь 1994: захватывающие события на авиабазе

Но вернемся к событиям третьей декады сентября 1994 года. Вечером 26 сентября в результате неизвестной неисправности самолета была остановлена работа взлетно-посадочной полосы авиабазы Боскомб Даун. Разбитый самолет быстро накрыли брезентом, его окружили машины скорой медицинской помощи. Очевидцы рассказывали, что задняя часть самолета была приподнята, что могло указывать на поломку носовой части воздушной машины. Самолет переместили в ангар, где он находился в течение следующих двух дней.

Затем очевидцы сообщили о прибытии в Боскомб Даун подразделения сил специальных операций британской армии. По некоторым данным, на авиабазу прибыли вертолет Agusta A109, принадлежащий подразделению обеспечения скрытой переброски британского спецназа SAS (Специальная воздушная служба), и вертолет «Чинук» из 7-й эскадрильи Королевских ВВС, также занятый в поддержке британских сил специальных операций.

Также сообщалось о прибытии на авиабазу нескольких необычных самолетов. Среди них был, к примеру, самолет C-12 Huron ВВС США , используемый Министерством обороны для приоритетных воздушных перевозок по всей Европе. Кроме того, на базу прилетал Boeing 707. По некоторым данным, последний самолет, приобретенный американским правительством в 1992 году, использовался для секретных нужд Центрального разведывательного управления США и Командования специальных операций ВВС США.

28 сентября 1994 года очевидцы случайно увидели, как из ангара базы извлекали частично прикрытый самолет. Он был угольно-серого цвета, со скошенными внутрь сдвоенными хвостовыми стабилизаторами и по размеру приближался к большому истребителю. Но модель самолета никто опознать не мог. Его извлечение из ангара последовало за прибытием на базу самолета ВВС США C-5 Galaxy.

Разумеется, британское военное ведомство, как и Пентагон, отрицали факт инцидента на авиабазе Боскомб Даун. Однако утечка информации произошла, и ньюсмейкерами британских и американских СМИ выступили не называвшие своих имен офицеры Королевских Военно-воздушных сил. То есть, информация о событии была получена журналистами практически из первых рук. Сегодня об этом пишут в The Drive.

Разведчик, транспортный самолет или что-то еще?

В 1997 году издание Air Forces Monthly писало, что разбившийся самолет был давно обсуждаемым проектом ASTRA (Advanced Stealth Reconnaissance Aircraft), произведенным компанией Northrop и называвшимся AV-6 (Air Vehicle Six).

Как пишет Бретт Тингли, разбившийся самолет мог быть одним из довольно многочисленных самолетов-невидимок для разведывательных нужд, которые использовались ВВС США. Такие самолеты очевидцы их полетов называли не иначе как «черными треугольниками» — из-за цвета и специфической формы.

Инцидент с «чёрным треугольником»: военные США и Великобритании хранят в тайне данные о самолёте, разбившемся на базе Боскомб Даун в 1994
В то же время, убедительных доказательств существования нового разведывательного самолета не существовало. Более того, как раз в рассматриваемый период активно развивались спутники, которые были куда более эффективными, чем традиционная авиаразведка, и популярность последней неуклонно снижалась. Американские авиаконструкторы не могли бы не учитывать современные тенденции, поэтому не исключено, что инцидент в Боскомб Даун произошел с дозвуковым тактическим самолетом TR-3A.

Как подчеркивает Тайлер Роговей, подобные самолеты действительно существовали в первой половине 1990-х годов. Кроме того, в то время велась работа и по созданию небольших малозаметных тактических транспортных самолетов для нужд сил специальных операций. Они также должны были оставаться незамеченными, чтобы скрытно перебрасывать подразделения спецназа для выполнения сверхсекретных задач.

Еще один аналитик Томас Ньюдик допускает вероятность, что разбившийся в Боскомб Даун самолет мог быть машиной иностранного производства, где-то захваченной и восстановленной на британской авиабазе с целью изучения. Ведь центр, расположенный на авиабазе, специализировался, в том числе, и на восстановлении иностранных самолетов.

Джозеф Тревитик, направив журналистский запрос в ЦРУ США, получил довольно интересную отписку: ответственный чиновник ЦРУ посоветовал ему обратиться для дальнейших комментариев в министерство обороны и Военно-воздушные силы. Однако в Центре безопасности ВВС сообщили, что им ничего неизвестно о каком-либо инциденте на британской авиабазе в 1994 году. Никаких внятных ответов не последовало и от британского военного ведомства и Королевских Военно-воздушных сил Великобритании.

Получается, что спустя почти тридцать лет инцидент в Боскомб Даун все еще остается тайной под семью печатями. И это позволяет делать самые разные догадки и строить самые невообразимые версии относительно того, что же за секретный самолет скрывали британцы и американцы и почему о нем до сих пор хранится молчание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *