АПЛ К-173 «Красноярск», горевшая на Камчатке в апреле 2016 года, пробыла в составе ВМФ СССР и России всего 13 лет.

История атомной подлодки «Красноярск» началась в 1983 году, когда ее заложили на северодвинской верфи «Севмаш». К-173 стал вторым атомоходом с крылатыми ракетами проекта 949А «Антей», разработанного для борьбы с авианосными ударными соединениями противника.

К 1986 году в Северодвинск прибыл будущий экипаж ракетоносца, сформированный в прошедшие два года и прошедший обучение в 510-ом учебном центре ВМФ в Обнинске. Весной того же года АПЛ была спущена на воду и приступила к ходовым испытаниям. «Под елочку», 31 декабря 1986 года, командование советским флотом подписало приемный акт и К-173 официально вступила в строй.

В 1987 году экипаж атомохода провел его по акваториям Белого и Баренцева морей к месту постоянного базирования в Западной Лице — узком заливе на северном побережье Мурманской области. Там свежепостроенный корабль приняли в состав Северного флота и отправили в море для боевой подготовки и проведения стрельб.

Летом того же года К-173 вернулась на родную верфь в Северодвинск для доработки и устранения неисправностей. Обратный переход ей суждено было совершить только в декабре 1987.

Следующие три года были посвящены боевой подготовке экипажа и учебным стрельбам. В 1993 году произошла смена экипажей между К-173 и недавно вступившей в строй однотипной АПЛ К-410 (в будущем — «Смоленск»). Именно личный состав К-410 совершил на атомоходе межфлотский переход на Тихий океан, в город подводников Вилючинск.

В 1993 году, уже пребывая в составе Тихоокеанского флота, АПЛ К-173 получила наименование «Красноярск». В том же году экипаж корабля отличился во время учебных ракетных стрельб по морской цели и завоевал приз Главкома ВМФ. А спустя два года «Красноярск», успевший провести всего две боевые службы в море, вывели в резерв.

Корабль должен был пройти средний ремонт, однако уже в 1999 год директивой флотского Генштаба его вывели из боевого состава ВМФ России. В последующие годы работоспособное оборудование «Красноярска» по распоряжению командования начало передаваться на однотипные АПЛ.

Следующие десять лет корабль провел в бухте Крашенникова в Вилючинске, а в 2010 году с «Красноярска» выгрузили активную зону реактора. Решение об утилизации атомохода было принято только в 2014 году. Разделку АПЛ «Росатом» поручил «Северо-Восточному ремонтному центру», который работает в составе «Объединенной судостроительной корпорации». Вилючинское предприятие взялось разделать «Красноярск» в срок до ноября 2016 года. Стоимость контракта составила 747,9 млн рублей.

Летом того же года наименование «Красноярск» было снято с К-173 и передано строящейся на «Севмаше» многоцелевой АПЛ проекта 885М «Ясень-М», которая должна пополнить состав ВМФ России к 2020 году.

29 апреля 2016 года на К-173 произошло возгорание в носовой части корабля. Для устранения пожара док-камеру, где разделывался корпус атомохода, пришлось затопить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.