Программа создания европейской боевой авиационной системы будущего (FCAS, Future Combat Air System) вышла на новый этап. Как сообщает пресс-служба французской компании Safran, Франция, Германия и Испания договорились о разработке двигателя для перспективного самолета.
Три страны, участвующие в проекте по созданию самолета будущего, создали совместное предприятие EUMET, в которое вошли французская Safran Aircraft Engines, немецкая MTU Aero Engines и испанская ITP Aero. Теперь это предприятие займется проектированием и разработкой двигателя. Подробности разработки не разглашаются, о следующем этапе проекта будет сообщено в середине этого года.
Проект по созданию истребителя 6-го поколения Next Generation Fighter (NGF; ранее обозначался как Next Generation Weapon System — NGWS) в рамках программы перспективного авиационного комплекса FCAS начали в 2018 году Германия и Франция, в 2019 году к ним присоединилась Испания.
Предполагается, что на первом этапе, который продлится несколько лет, страны определят облик будущего самолета, обсудят все требования к нему и т.д. Само проектирование начнется не ранее 2025 года, первый опытный экземпляр планируется получить в середине тридцатых годов, а в серию авиационный комплекс шестого поколения должен пойти к 2040 году.
FCAS станет многоцелевой боевой воздушной «системой систем» XXI века с использованием искусственного интеллекта и работающей в «боевом облаке» (Combat Cloud) и сети («экосистеме») существующих и перспективных пилотируемых и беспилотных систем, включая различные типы беспилотных летательных аппаратов (Remote Carriers) и управляемого оружия.
Ну, Германия и Франция — понятно, а Испания — что это за военно-технический зверь такой, особенно в области самолётостроения?