Новейший американский F-35 проиграл учебный бой ветерану ВВС США, истребителю F-16, разработанному в 70-х, сообщает отчёт лётчика-испытателя, который был опубликован военным журналистом Дэвидом Эксом.

«Испытательный «собачий бой» – воздушная дуэль на короткой дистанции, – проходил на высотах от двух до девяти тысяч метров, лётчики опробовали различные варианты как наступательной, так и оборонительной тактики. В ближнем бою использование ракет неэффективно, а главным атакующим приёмом становится заход в заднюю полусферу противника, чтобы поразить его огнем из пушки. Ключевым фактором, соответственно, становится маневренность. Её-то F-35 и не хватило», – рассказывает журналист.

Пилот F-35 (автор отчёта) особо отметил «недостаточную скорость изменения тангажа: подъёма и опускания носа самолёта».

«За время ориентирования носа на цель та всегда успевала совершить маневр уклонения. Напротив, все атаки истребителя-ветерана оканчивались успехом, – пишет лётчик. – Мои попытки уйти с линии огня при помощи резкого маневрирования не удались, так как маневренность F-35 хуже, чем у F-16. По мере опустошения баков моего противника этот разрыв только увеличивался».

Журналист замечает, что «бой изначально был неравным: двухместный F-16 по определению должен уступать в маневренности одноместному F-35, к тому же под крыльями ветерана висели дополнительные баки с горючим, ухудшавшие аэродинамику».

Всё же в ходе боя испытатель практическим путём нашёл манёвр, в котором F-35 превзошел F-16: «Если во время сбалансированного полёта на больших углах атаки переложить управление в сторону и удерживать его так относительно долгое время, F-35 способен резко изменить курс и уйти из-под обстрела. Правда, при этом самолёт теряет скорость и не способен быстро восстановить её».

Тем не менее, пилот рекомендовал этот манёвр «для выхода из ближнего боя».

Кроме того, он указал на неудобство нового шлема, на который выводится вся полётная и боевая информация. «Теоретически лётчик должен видеть «сквозь фюзеляж». На практике шлем оказался слишком громоздок для тесной кабины истребителя и мешал следить за ситуацией – особенно в те моменты, когда F-16 заходил в хвост», – рассказал испытатель.

Как уже сообщалось ранее, F-35 подвергся критике не только за плохую манёвренность и низкую тяговооружённость, но и за баснословную дороговизну. «Цена производства и обслуживания одного самолёта в течение расчётного срока службы оказалась больше стоимости равнозначной массы золота».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.