Европейская директива о «половинчатых газопроводах»: о ситуации с «Северным потоком-2»
В Европе обсуждается ситуация, при которой компания-оператор газопровода «Северный поток-2» собирается подавать апелляцию на решение применить к трубопроводу так называемую энергетическую директиву ЕС. Директива эта накладывает ограничения на использование газопроводов, транспортирующих газ из стран, не входящих в ЕС – не более 50% объёмов трубы при заполнении «неевропейским» поставщиком. Напоминаем, что в Брюсселе такую директиву связывают с защитой принципов конкуренции и транспарентности.

Если через «Северный поток-2» (при учёте завершения строительства) будет прокачиваться не более 50% (по объёмам) российского газа, то для «Газпрома» проект долгое время будет оставаться нерентабельным. На это, по известным причинам, и рассчитывают, те, кто подводит трубопроводы, идущие из России, под всевозможные ограничительные меры.

Но в таком случае и тем западным инвесторам, которые вкладывались в проект, придётся сложно. Ведь для окупаемости проекта, необходимо заполнять газопровод в полном объёме. А где в таком случае брать газ?

Заполнять эту газотранспортную артерию на «оставшиеся» 50% объёма при транспортировке возможностей ни у кого нет. Той же Норвегии, которая является одним из поставщиков газа на рынок северных стран ЕС, финансово безынтересно использовать газотранспортные мощности, до которых ещё газ нужно каким-то образом доставить.

В такой ситуации Европа сама себя может наказать. Ведь и те «нероссийские» газопроводы, о которых говорят в Брюсселе – например, в южноевропейские страны (с месторождений Катара, Израиля, других стран), в итоге подпадут под пресловутую европейскую энергетическую директиву «о половинчатых газопроводах». А если вдруг не попадут, то та же «Nord Stream-2» легко добьётся успеха при обжаловании решении о доступности трубы лишь на 50% для российского газа. «Наказание» для Европы окажется ещё и в том, что инвестиции в энергопроекты, сулящие существенными прибылями для самой евроэкономики, будут сливаться в яму.

Это аналогично постройке автомобильной дороги, по которой запрещается передвигаться тем автомобилям одной марки, которые выходят за рамки 50% от общего автотрафика. То есть прямой удар по востребованности товара, а значит – по интересам самих европейских покупателей энергоресурсов, европейских граждан.

Другими словами, европейским гражданам директива о «конкурентном» заполнении трубы наименее выгодна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *