«Это недопустимо для страны НАТО»: в Португалии заявили, что ВМС «находятся на грани коллапса»
В португальской прессе со ссылкой на бывшее командование обсуждается состояние военно-морских сил страны.

Отмечается, что страна входит в состав НАТО, при этом о реальном вкладе в обеспечение безопасности теперь можно говорить в большей степени формально. В англоязычном издании Portugal Resident обозреватель пишет о том, что ВМС Португалии «находятся на грани коллапса».

Из материала обозревательницы Н.Донн:

Только один из пяти фрегатов находится в боеспособном состоянии. Фрегат «Васко да Гама», который считается жемчужиной португальского флота, последние четыре года находится на верфи «Арсенал де Алфейте» в ожидании дорогостоящего ремонта.
Речь идёт о головном корабле одноимённого класса, который эксплуатируется с января 1991 года. Это фрегат со стандартным водоизмещением около 2800 т. Он был построен в Германии. Длина корабля около 116 м, осадка – 6,2 м.

Португальские СМИ отмечают, что чем больше корабль будет находиться на якоре, тем труднее будет его отремонтировать и тем больше средств придётся на такое ремонт потратить.

Из материала Н.Донн:

Проблемы технического обслуживания военно-морского флота достигли критической точки. Бывшие главкомы ВМС Португалии называют ситуацию либо критической, либо катастрофической.
На данный момент в составе португальских ВМС лишь один фрегат признаётся боеспособным. Это Álvares Cabral, который относится к упомянутому выше классу «Васко да Гама». Фрегат «Бартоломеу Диаш» должен был выйти в море после ремонта на верфи, но сроки перенесены. Дело в том, что во время маневрирования его протаранил буксир непосредственно в акватории, которая верфи и принадлежит. Фрегат «Франсишку де Алмейда» находится на верфи в Нидерландах. Причём, как пишут португальские СМИ, голландцы который месяц подряд заявляют, что стадия ремонта «финальная».

Экс-начальник штаба ВМС Португалии М.Фрагозо:

Если ничего не предпринимать и если бюджетные параметры сохранятся, то мы потеряем все свои боевые корабли, останемся без фрегатов, с небоеспособным флотом.
При этом добавляется, что даже если допустить, что официальный Лиссабон существенно увеличит финансирование на ремонт и модернизацию боевых кораблей, то проблему всё равно не решить в короткие сроки, так как Португалия испытывает острую нехватку специалистов судоремонтного дела. Из-за этого корабли приходится транспортировать на верфи других стран.

Отмечено, что в целом такая ситуация недопустима для страны НАТО.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.