«Детали дорогие, срок налёта большой»: в Румынии присматриваются к списываемым истребителям F-16В 2013 году румынские ВВС приступили к обновлению истребительного парка, заказав в Португалии 12 F-16 со сравнительно неплохим остаточным ресурсом эксплуатации, составлявшим более 4 тыс. часов налёта (из 8 тыс. положенных). На фоне массового перехода стран Северной Европы на F-35A в Румынии начали присматриваться к F-16, которые в связи с этим перевооружением предполагается списывать.

Условия для полётов в Норвегии, Дании и Нидерландах, пока что ещё использующих F-16, являются суровыми – низкие температуры, солёный воздух, морские акватории. Как утверждается в издании Romania Military, «северяне скупы и покупают что-то новое только тогда, когда старое очень близко к тому, чтобы спустить дух из-за истощения». Максимально, на что можно надеется при приобретении F-16 у этих стран – это получение машин большим сроком налёта, запас составит всего несколько тысяч часов. Поэтому в случае их закупки сразу встанет вопрос с запасными частями.

Как отмечается в издании, уже имеется негативный пример с Польшей, закупившей 48 самолётов F-16 Block50/52, но при их эксплуатации возникли серьёзные логистические проблемы из-за запасных частей.

Имеется простое решение, но очень дорогое: каждый оператор должен иметь запас деталей и не надеяться на их экстренную поставку производителем. Иначе до того момента, как запчасть попадёт к вам в ангар, может пройти много-много месяцев. Детали очень дорогие и их никто не производит, кроме как по твёрдому заказу. Вам нужно много денег, чтобы иметь нормальный запас- указывается в Romania Military.

Как поясняется, шведская компания Saab придумала более экономичное решение и создала общие склады с запчастями для истребителя Gripen. Каждый оператор вкладывает свои средства в пополнение запасов, а ему гарантируют скорейшую доставку нужных деталей.

Такое решение отлично выглядит для мирного времени, но в военных условиях оно превратится в фарс- полагает автор.

Присматриваясь к списанным F-16, в Румынии пытаются найти вариант, чтобы одновременно и дешевле и дольше по возможной эксплуатации, не желая тратиться на чрезмерно дорогие детали и техобслуживание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.