Чешский учебно-боевой самолёт L-39NG прошёл сертификацию
Новый учебно-боевой самолет L-39NG, разработанный чешской компанией Aero Vodochody, завершил сертификацию, соответствующий документ выдан военным авиационным управлением Министерства обороны Чешской Республики. Об этом сообщила пресс-служба компании.

Отмечается, что L-39NG стал одним из первых самолётов, сертифицированных по новым наднациональным военным стандартам (EMAR 21 и EMACC), что означает, что его сертификация признана всеми военными структурами ЕС и НАТО. Всего в рамках испытаний было проведено порядка 300 испытательных полётов на двух лётных прототипах, а также обширные наземные испытания на двух других образцах.

Это отличная новость для L-39NG и для всей Чешской авиационной промышленности. Получение сертификата типа является важным шагом в развитии самолета и в то же время важным сообщением для наших клиентов. Я хотел бы поблагодарить всех тех, кто внес свой вклад в этот исключительный успех
— говорится в сообщении.

Сертификация L-39NG должна была начаться еще летом прошлого года, но компания приняла решение о е переносе на третий квартал 2020 года в связи с желанием компании пропустить промежуточный этап сертификации на самолет начальной летной подготовки и сразу выйти на этап сертификации на самолет расширенной подготовки летчиков.

L-39NG (NG — next generation, новое поколение) является новейшей версией чехословацкого учебно-боевого самолёта L-39 Albatros, совершившего первый полёт в 1968 году и производившегося для ВВС СССР и стран социалистического лагеря. Его обновлённая версия L-159, разработанная в 90-е годы, состоит на вооружении ВВС Чехии, Венгрии, Ирака, а также используется частной американской военной компанией Draken International.

Новый самолет получил композитное крыло и лишился дополнительных топливных баков, которые у базового Albatros располагались на законцовках крыла. Вместо советского реактивного двигателя АИ-25ТЛ на L-39NG поставили модернизированный американский FJ44-4M.

Также на L-39NG установлено новое бортовое радиоэлектронное оборудование компании Genesys Aerosystems и индикатор на лобовом стекле Speel Praha. В общей сложности более половины узлов и агрегатов самолета заменено на новые.

Длина L-39NG составляет 12 метров, а размах крыла — 9,6 метра. Максимальная взлетная масса учебного самолета составляет 5,8 тонны. Он может развивать скорость до 775 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 2,6 тысячи километров. Самолет оснащен пятью точками подвески для различных типов оружия общей массой до 1,2 тонны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.