Черноморский флот получил новый морской буксир проекта 23470. Церемония ввода буксира «Сергей Балк» в состав отряда судов обеспечения вспомогательного флота прошла 21 февраля этого года в Севастополе. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны.
Морской буксир «Сергей Балк» является головным в серии из пяти морских буксиров проекта 23470. Построен на Ярославском судостроительном заводе согласно заключенному в 2014 году контракту на два морских буксира для Минобороны. Заложен на ЯСЗ 30 октября 2014 года и спущен на воду 27 декабря 2016 года. Должен был быть поставлен на Черноморский флот до 25 ноября 2016 года, однако постройка судна превратилась в долгострой в связи с переработкой проекта по замене импортных комплектующих на отечественные.
Достройку проходил на «Судоремонтном заводе Персей» в Севастополе, куда был прибуксирован в середине лета 2018 года.
Буксир назван в честь Сергея Захаровича Балка (1866 — 1913), командовавшего в 1901–1904 годах портовым судном (спасательным буксиром) «Силач» военно-морской базы Порт-Артур.
В настоящее время второй буксир данного проекта «Андрей Степанов» находится в достройке на «Судоремонтном заводе Персей».
Еще три буксира проекта 23470 ведутся строительством в Ярославле по модифицированному проекту с установкой российского оборудования.
Данные морские буксиры предназначены для выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; проводки судов в акватории портов и постановки к причалу; выполнения эскортных операций в море; тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, а также для тушения горящего на воде топлива; снятия с мели кораблей и судов.
В кормовой оконечности судна расположена площадка для приёма и взлёта вертолетов. Наличие крана грузоподъемностью 20 т при вылете стрелы 13 м с активной компенсацией качки позволяет буксиру самостоятельно выполнять грузовые операции и обслуживать вертолетную площадку как на тихой воде, так и в морских условиях.
Главные размерения судна: длина наибольшая, м 69,75; ширина наибольшая, м 15,0; высота борта до ВП, м 6,7; осадка наибольшая, м 5,2.