Большой гидрографический катер «Борис Слободник» проекта 23040Г вошёл в состав Черноморского флота
Большой гидрографический катер (БГК) проекта 23040Г «Борис Слободник» вошел в состав Черноморского флота. Торжественная церемония подъема Андреевского флага прошла на Новороссийской военно-морской базе.

Катер пополнил состав соединения охраны водного района Новороссийской ВМБ Черноморского флота. В ближайшее время его экипаж начнёт отработку курсовых задач. Ранее катер прошел государственные испытания, которые проводились в акватории Черного моря, экипаж совместно с представителями завода провел полную проверку функционирования систем жизнеобеспечения и бортового оборудования судна.

Катер построен на судостроительном предприятии «Нижегородский Теплоход» в городе Бор. Он является четвертым в серии из шести БГК данного проекта, заложен в 2018 году. Водоизмещение катера 153,7 т, (полное – 192,7 т), длина – 33,04 м, ширина – 6,8 м, средняя осадка – 1,6 м. Оснащен двумя дизельными двигателями мощностью по 248 кВт, скорость полного хода 12,7 узлов.

Большой гидрографический катер «Борис Слободник» проекта 23040Г вошёл в состав Черноморского флота
Катера проекта 23040Г являются дальнейшим развитием рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 и спроектированы в соответствие с техническими требованиями Главного командования ВМФ России. Предназначены для съемки рельефа дна и обследования навигационных опасностей на глубинах до 400 метров, а также съемки рельефа однолучевым эхолотом на глубинах до 2 тыс. метров.

Помимо этого, катер будет способен обслуживать плавучие знаки, доставлять личный состав и ремонтные группы, проводить спасательные и поисковые операции, лоцманские проводки подводных лодок и крупнотоннажных кораблей. БГК обладают высокой энерговооруженностью и ледовым классом, что позволяет им работать на внешних рейдах, а также с удалением от мест базирования до 50 миль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.