Сирийская кампания позволила получить многим российским военнослужащим боевой опыт. Однако вопросы в западной прессе вызывает качество навыков, усвоенных, в частности, пилотами ВКС.
Как отмечается в издании Strategy Page (США), с 2015 года российские самолеты совершили более 40 000 боевых вылетов в САР. Они дали опыт 90% военным пилотам. Многие лётчики выполнили более ста вылетов, в некоторых случаях – свыше 400.
Однако большинство боевых вылетов не сопровождалось столкновением с врагом- указывается в издании.
Как поясняется, множество миссий носило разведывательный характер, не сопровождаясь нанесением ударов по наземным целям ввиду отсутствия неприятеля или из-за неблагоприятных погодных условий.
Боевые вылеты не были такими уж опасными, потому что в небе отсутствовали вражеские самолеты, а у исламистских террористов и повстанцев имелось только зенитное оружие малой дальности, такое как крупнокалиберные пулеметы, и лишь несколько переносных ракет класса «земля-воздух» с тепловым наведением- полагает американский автор.
С его слов, большая часть боевого опыта была получена пилотами в виде навыков по поиску целей и нанесению ударов по ним, часто неуправляемыми бомбами, которые приходилось сбрасывать с малых высот.
Как поясняется в Strategy Page, гораздо более эффективными оказались командировки в Сирию офицеров сухопутных войск. В настоящее время большинство командиров и начальников штабов подразделений размером от батальона до дивизий, армий и военных округов имеют определённый опыт работы в Сирии. Они, главным образом, выступали в роли советников сирийских офицеров, но при этом подавали личный пример своим подопечным, поначалу пребывавшим в деморализованном состоянии после серии поражений с 2011 года.
Наибольший боевой опыт получили российские офицеры специальных операций, впрочем, с их стороны не обошлось без ряда потерь- делает вывод автор, не уточняя, в каких же в таком случае конфликтах последнего времени были исключительно опасны полеты американской авиации.