Боевые корабли 1-го ранга будут строить на Дальнем Востоке

Из Комсомольска-на-Амуре в конце декабря 2021 года — под ёлочку — пришла неожиданная весть о планируемой постройке на Амурском судостроительном заводе фрегатов для ВМФ РФ.

ГТРК «Дальневосточная» телеканала «Россия 1» выпустила новостной сюжет о буднях Амурского судостроительного завода. Упор в материале был сделан на идущую модернизацию производства, усовершенствование технологий, упомянуты строящиеся для ВМФ корветы, малые ракетные корабли. В связи с выполнением гособоронзаказа завод переоснащается по федеральной целевой программе. На это потрачено более 4 млрд рублей. Цель — ускорить процесс постройки кораблей.

Первый заместитель генерального директора ПАО «АСЗ» Михаил Боровский заявил, что завод готовится к строительству серии из шести фрегатов. В пресс-службе ПАО «АСЗ» корреспонденту интернет-ресурса www.vl.ru подтвердили, что предприятие действительно ожидает подписание контракта на строительство фрегатов. Судя по всему, речь идёт о типе «Адмирал флота Советского Союза Горшков» проекта 22350, создание которого успешно освоено питерской судоверфью в лице Судостроительного завода «Северная верфь».

При этом М. Боровский подчеркнул, что для выполнения данного заказа предстоит провести модернизацию внутренних эллингов завода, где сейчас собираются корветы. Фрегат проекта 22350 в два раза крупнее корвета проекта 22380 типа «Стерегущий». Однако капитального изменения конструкции сухих строительных доков не потребуется. Согласно информации с официального сайта ПАО «АСЗ», уже сейчас эти доки (коих 9 штук) позволяют собирать корпуса судов длиной до 200 м и шириной до 19 м. Примечание: длина первых четырёх фрегатов упомянутого проекта составляет 135 м, ширина — 16,4 м. Доки оснащены крановым оборудованием грузоподъемностью до 100 тс и оборудованы построечными лесами, всеми видами энергообеспечения. Отличительной особенностью является то, что стапеля находятся в закрытых отапливаемых эллингах. Это позволяет весь цикл строительства осуществлять круглогодично при нормальных температурных режимах. В 2006 году спроектировано и введено в строй открытое стапельное место, позволяющее формировать корпуса судов шириной до 23 м. Возможно, придётся уменьшить количество заказов на вспомогательные суда для ВМФ и гражданские суда, чтобы не занимать стапельные места, но это уже организационные вопросы. Для транспортировки кораблей у завода есть плавучий док грузоподъёмностью 10 тыс. тонн.

Темпы строительства каждого корвета 22380 (от закладки до передачи заказчику) АСЗ вывел на пятилетний срок. Тогда как Судостроительный завод «Северная верфь» справляется за 7 лет (если судить по корвету «Меркурий»), один фрегат строит за 10 лет. А недавно на «Северной верфи» произошёл пожар — сгорел построенный корвет «Проворный» у причальной стенки. Нынешняя ситуация в кораблестроительной отрасли не позволяет в ближайшие 10 лет обновить российский флот до приемлемого уровня, и это подталкивает Министерство обороны РФ загрузить АСЗ ещё и фрегатами. То есть — рассредоточить производство надводных кораблей 1-го ранга для замены выбывающих советской постройки (они же не вечны). Очевидно, что все шесть фрегатов, о которых упомянул М. Боровский, войдут в состав ТОФ (Краснознамённого Тихоокеанского флота).

Допустим, что заказ на фрегаты Минобороны разместит на АСЗ в этом году, заложат их в 2023–2028 годах, построят за 7 лет каждый, тогда к 2035 году мы получим не менее 10 фрегатов — это с учётом четырёх построенных заводом «Северная верфь» для ТОФ. К тому времени на ТОФ, скорее всего, из советского наследия останутся только ракетный крейсер проекта 1164 «Варяг» и фрегат проекта 1155(М) «Адмирал Виноградов» (другие БПК вряд ли станут модернизировать из-за возраста). Но и эти «старички» придётся списать к 2040 году. Ну и ладно, ведь помимо фрегатов в состав ТОФ войдут современный УДК проекта 23900 «Иван Рогов», минимум 12 корветов 22380 (три уже в строю), минимум 6 МРК 22800 «Каракурт» (тоже с крылатыми ракетами), а также многочисленные подводные лодки. Произойдёт заметное усиление нашего флота на дальневосточных берегах. Вместе с тем укрепятся и другие флота России (Северный, Черноморский, Балтийский), т. к. завод «Северная верфь» не будет отвлекать свои мощности на пополнение ТОФ надводными вымпелами.

Сюжет «Вести-Хабаровск»:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *