«Без украинских двигателей эксплуатация Ан-124 под вопросом»: во французской прессе рассказали о перспективах ВТА РоссииОперативная переброска войск ОДКБ в Казахстан продемонстрировала восстановление потенциала ВКС РФ после развала воздушного флота в постсоветские годы.

Воссоздание флота Ан-124

Возрождение российской военно-транспортной авиации (ВТА), имеющей стратегическое значение, подтвердилось благодаря развёртыванию в Казахстане. Русские показали способность быстро перебазироваться из одной части страны в другую- указывается во французском издании Air & Cosmos.

Как отмечается, при этом реализуется программа дальнейшего роста возможностей ВТА, в том числе в рамках модернизации самолёта Ан-124-100:

Ан-124 – стратегическая основа российской ВТА.

Первые самолёты данного типа были поставлены в 1982 году. Со слов автора, после «разрушительного десятилетия 1990-2000 годов» их парк сократился до 6 единиц. Сегодня Россия располагает флотом из 24 Ан-124-100, находящихся в эксплуатации [включая гражданские борта], при этом ещё 10 машин находятся на хранении и после ремонта могут быть введены в строй.

Минобороны осознало важность парка Ан-124-100 во время войны в Грузии в 2008 году. Благодаря своей полезной нагрузке в 120 тонн, а также способности принимать на борт самые большие российские танки (Т-72, Т-80 и Т-90), этот самолёт абсолютно необходим для ВКС- поясняется в издании.

«Без украинских двигателей эксплуатация Ан-124 под вопросом»: во французской прессе рассказали о перспективах ВТА России

Туманные перспективы

Однако, как указывает автор, имеется «проблемная зависимость» от незалежной: Ан-124 используют украинские двигатели Д-18Т, поставки запасных частей для которых заблокированы Киевом.

Желая освободиться от этой зависимости и одновременно модернизировать бортовую электронику машин, МО РФ в 2019 году запустило программу импортозамещения. Это позволило постепенно увеличить парк [ВТА] до 13 самолётов, находящихся в эксплуатации, на других машинах ещё ведутся работы- рассказывает автор.

В рамках этой модернизации приоритетными являются три пункта: замена оборудования, поставлявшегося из Украины, глубокая модернизация бортовой электроники (и прочих устаревших компонентов) и установка системы самообороны на самолёте. Наконец, срок службы Ан-124 должен быть увеличен до 50-60 лет.

Первый самолёт, доведённый до нового стандарта Ан-124-100М, имеет регистрационный номер RA-82040. Он совершил свой первый полёт после модернизации в конце декабря 2021 года.

Однако остаётся нерешённой проблема производимого на Украине двигателя Д-18Т, который пока не может быть заменён на аналог российского образца. ПД-35 всё ещё находится на стадии разработки. Так что встаёт вопрос о возможности ВКС обеспечить эксплуатацию Ан-124-100 при отсутствии новых двигателей- отмечается во французской прессе.

Как указывает автор, создание самолёта нового типа, получившего обозначение ПАК ВТА «Слон», займёт долгие годы. Поэтому ВКС РФ придётся иметь дело с имеющимися в наличии изделиями. В перспективе это может привести к утрате российской авиацией возможностей по оперативной переброске войск, которая была продемонстрирована в Казахстане, делает вывод автор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *