Компания Bell, благодаря своему опыту в разработке моторов для конвертопланов, находится на передовых позиция в развитии программы воздушных такси и беспилотных конвертопланов для доставок товаров. В тоже время гражданские технологии в скором времени могут быть применены в проектах для оборонной промышленности.

Bell готовится адаптировать гражданские конвертопланы под военные нужды

Авиапромышленная корпорация Bell стремительно развивает направление воздушных такси и конвертопланов. Специалисты, в частности, из Общества вертикального воздухоплавания, говорят, что компания демонстрирует «некоторые действительно убедительный вещи, которые, в конечном итоге, пригодятся военным».

На данный момент в распоряжении Bell находится перспективная разработка Autonomous Pod Transport (APT): это конвертоплан-квадрокоптер, предназначенный для перевозки небольших грузов на короткие расстояния — от фармацевтических препаратов до боеприпасов.

Концерн также разрабатывает аэротакси Nexus, предназначенное для полета четырех пассажиров (плюс пилот) на расстояние до 60 миль (немногим менее 100 км). При этом Nexus будет использовать тихий либо гибридный, либо полностью электрический двигатель: это нужно для использования аппарата в городской черте.

Bell готовится адаптировать гражданские конвертопланы под военные нужды
БПЛА V-247 Vigilant

Гражданские технологии — военным

Генеральный директор компани Митч Снайдер отметил, что вооруженным силам, вероятно, понадобится модернизированный Nexus с большей «дальностью полета и большей полезной нагрузкой», но «когда у вас будет очень тихий самолет или конвертоплан, всегда будет возможность сделать из него военную версию».

Но ни аэротакси Nexus, ни беспилотник не собираются быть тилтротором, видом конвертопланов, который стал синонимом целеустремленности компании. Тилтротор (tiltrotor) — это вид конвертоплана с поворотными винтами, совмещающий вертикальный взлет и посадку по вертолетному принципу с перемещением по типу турбовинтового самолета.

В сотрудничестве с Boeing, «Белл» строит первый и пока единственный находящийся в эксплуатации серийный тилтротор — Osprey V-22. Корпорация также пытается реализовать эту технологию в V-280 Valor, главном претенденте на замену армейскому Sikorsky UH-60 Black Hawk, а также в разведывательном БПЛА V-247 Vigilant, строящимся в интересах Корпуса Морской Пехоты США.

Проблема — в размерах

Основной проблемой для Bell пока остается невозможность уменьшить размеры тилтроторов – для того, чтобы летать, этим аппаратам нужны большие крылья и как минимум два массивных роторных мотора. Этот тип летательных аппаратов универсален, но не компактен.

Bell готовится адаптировать гражданские конвертопланы под военные нужды
Bell Nexus

И APT и Nexus действуют по иному принципу. Например, Autonomous Pod Transport наклоняется в направлении движения всем корпусом, в то время как тилтротору для этого достаточно изменить лишь положение силовых установок. Nexus не использует крыло – основной импульс движению придают электродвигатели. Это создает ограничения, с которыми может справиться тилтротор. Если бы не уже упоминавшаяся проблема.

Если компании удастся преодолеть проблему размера аппаратов, она укрепит свои лидирующие позиции на много лет вперед. Сильной стороной Bell остается умение адаптировать систему управления от вертикального взлета/посадки к горизонтальному полету для разных платформ. Множество компаний пытаются идти по этому пути. Однако Bell, пока что, находится впереди всех.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *