ВМС Бразилии намерены провести модернизацию своего единственного авианосца A12 «Сан-Паулу». Основной целью модернизации станет продление сроков службы корабля, стоящего на вооружении с 2000 года. В настоящее время военные рассматривают несколько вариантов усовершенствования корабля, а окончательное решение планируют принять до конца 2015 года.

Согласно предварительным планам, работы по модернизации авианосца начнутся в 2017 году и продлятся не более 48 месяцев. Как ожидается, усовершенствование «Сан-Паулу» позволит бразильским военным эксплуатировать его по меньшей мере до 2028 года, когда корабль может быть списан и заменен новым авианосцем. К проработке программы модернизации авианосца может быть приглашена одна из иностранных компаний.

авианосец A12 «Сан-Паулу»
авианосец A12 «Сан-Паулу»

В числе возможных вариантов модернизации бразильские военные, в частности, рассматривают замену паротурбинных энергетических установок новыми дизель-электрическими, которые смогут обеспечивать основные двигатели по меньшей мере 54 мегаваттами энергии. По предварительной оценке, такая доработка позволит «Сан-Паулу» увеличить полную боевую скорость до 27 узлов с нынешних 18 (наибольшая скорость для авианосца в форсированном режиме составляет 30 узлов).

Другие подробности о предстоящей модернизации пока неизвестны. «Сан-Паулу» (бывший французский «Фош») типа «Клемансо» был заложен в 1957 году. Его водоизмещение при длине 265 метров и ширине 51,2 метра составляет 33,7 тысячи тонн. «Сан-Паулу» вооружен двумя зенитными артиллерийскими установками Bofors L60, пятью пулеметами калибра 12,7 миллиметра и двумя пусковыми установками зенитных ракет Crotale EDIR. В авиагруппу авианосца входят 39 летательных аппаратов: 22 самолета и 17 вертолетов.

В марте 2014 года стало известно, что Бразилия намерена в ближайшие несколько лет начать строительство нового авианосца. В базовом варианте проект, получивший обозначение PRONAe, предусматривает строительство одного корабля с возможностью увеличения заказа до двух. Новый корабль водоизмещением около 50 тысяч тонн должен быть сопоставим с французским типа «Шарль де Голль».

Как ожидается, в течение 2015 года бразильские военные пригласят к участию в проекте одно из иностранных судостроительных предприятий, которое подготовит анализ технической осуществимости и экономической целесообразности программы строительства новых авианосцев. О готовности участвовать в PRONAe уже объявили испанская Navantia, американская Gibbs & Cox, французская DCNS, итальянская Fincantieri и британская BAE Systems.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.