Атомный ледокол "Арктика" выйдет на заводские ходовые испытания на дизелях
Головной атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» выйдет на заводские ходовые испытания 12 декабря, но в аварийном режиме. Об этом сообщает Mil.Press FlotProm со ссылкой на заявление гендиректора «Балтийского завода» Алексея Кадилова.

Издание пишет, что Кадилов, выступая на пресс-конференции, посвященной итогам работы Объединенной судостроительной корпорации в 2019 году, заявил, что заводские ходовые испытания атомного ледокола «Арктика» начнутся по графику, 12 декабря, но в аварийном режиме — на дизелях. Атомный реактор задействовать не будут, его подготовят к пуску после возвращения с испытаний.

Нас попросили: давайте сначала на дизелях, а потом уже запустим. Переделок было большое количество
— приводит издание слова гендиректора «Балтийского завода».

При этом Кадилов уточнил, что готовность ледокола на данный момент составляет 95%, передача его заказчику пройдет в 2020 году, согласно заключенному соглашению. Ранее заявлялось о планах передачи «Арктики» на весну следующего года и начало эксплуатации не раньше мая 2020 года.

Универсальный атомный ледокол «Арктика» является головным судном проекта 22220 в серии из трех судов, строящихся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по контракту с «Росатомом». В серию также вошли ледоколы «Сибирь» и «Урал», которые спущены на воду и достраиваются на плаву. Сроки сдачи ледоколов — 2021 и 2022 года соответственно.

В июле этого года было принято решение о продлении серии ледоколов проекта 22220 до пяти кораблей. Контракт на закладку четвертого и пятого ледоколов также заключен с Балтийским ССЗ. Сдача первого из новых заложенных ледоколов намечена на декабрь 2024 года, второго — не позднее декабря 2026 года.

Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода. Согласно проектным данным, новые ледоколы станут самыми большими и мощными в мире.

Главная энергетическая установка ледоколов включает в себя два реактора «Ритм-200» тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное ее преимущество перед другими аналогичными установками заключается в компактности и экономичности, а также энергоэффективной интегральной компоновке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.