В настоящий момент основными танками российской армии являются Т-72 и Т-90, которые, хотя и обладают впечатляющими характеристиками надежности, не лишены и определенных недостатков. В частности, на танках Т-72 до сих пор нет вспомогательного энергоагрегата – небольшого двигателя, который питает боевую машину при выключенном основном, что экономит его ресурс и топливо, а также обеспечивает более высокие характеристики скрытности. Если танк Т-80У обзавелся таким агрегатом еще в 80-е годы, то на серийных нижнетагильских машинах его не устанавливают до сих пор. Хотя таким устройством оснащались опытные образцы Т-72Б2 и Т-90СМ, а также боевая машина огневой поддержки. Однако военные решили не ставить энергоагрегат, хотя экипажи боевых машин просили дополнительную подпитку еще во время «первой чеченской».

По некоторым сведениям, у бывшего перспективного российского танка должен был быть вспомогательный энергоагрегат, это же относится и к перспективной платформе «Армата». И если, к примеру, на Т-90СМ и «Терминаторе» используются дизельные вспомогательные установки, то на Т-14, вероятней всего, появится газовая турбина аналогичного предназначения. Во всяком случае, данные об этом публиковались в годовом отчете ОАО СКБ «Турбина» за 2011 год.

Также появлялись сообщения, что для «Арматы» модернизируют агрегат питания типа АП-18. Если сравнивать с дизельными системами, то газовая турбина более мощная. В частности, одна из модификаций АП-18 «выдает» 16 кВт. Она использует как солярку, так и бензин либо керосин. К тому же лучше переносит низкие температуры. Похоже, именно этим и руководствовались конструкторы, когда решили оснастить перспективный танк вспомогательным ГТД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.