Американский эксперт заявляет о кризисе в ВМС США - самом крупном со времен Второй мировой войны
Военно-морские силы США «дрейфуют в недружественных водах». Морским силам предстоит решать самые серьезные после Второй мировой войны проблемы – однако в американских ВМС к этому не готовы. О недугах, поразивших мощнейший в мире военный флот, рассуждает на страницах издания «Тhe Нill» бывший член совета директоров Военно-морского института США Стив Коэн.

Китай наращивает свой военно-морской кулак внушительными темпами, угрожая Тайваню. Россия поднимает голову и стремится объявить тающие полярные воды своей собственностью. Где же лидерский голос Америки, и чем занято военное и политическое руководство? По мнению обозревателя, американский флот скован устаревшими представлениями о стратегии и тактике, а американские адмиралы ведут себя как персонажи старой гангстерской комедии «Банда, не умевшая стрелять».

Следы многолетней деградации наблюдаются в американских ВМС повсюду – начиная с недальновидного планирования и заканчивая базовой кадровой подготовкой. В этом уверен Коэн Самые вопиющие примеры – инциденты 2017 года со столкновениями боевых кораблей с гражданскими судами в Тихом океане. Помимо того, что был нанесен ущерб эсминцам, погибли в общей сложности 17 моряков. По итогам расследования выяснилось, что причины трагических случаев кроются в недостаточной квалификации недоукомплектованных экипажей, работавших в режиме перегрузки. Указывается на череду пожаров на боевых кораблях, в одном из случаев был потерян УДК.

В своих алармистских настроениях Стив Коэн не одинок. Сенатор от штата Арканзас Том Коттон недавно организовал отдельное расследование, по итогам которого обнародовал вывод о том, что американский флот «пронизывает парализующий менталитет нулевого дефекта». Проблема – в систематическом отсутствии внимания к повседневным нуждам флота на фоне непомерных требований к ВМС. Офицеры боятся проявлять инициативу и сделать лишний шаг, опасаясь понести ответственность за принимаемые решения – потому что в случае ошибки высок риск распрощаться с карьерой.

В расследовании сенатора Коттона утверждается: если бы подобная культура существовала во времена Второй мировой войны, величайшие адмиралы Америки (Честер Нимиц, Эрнест Кинг, Уильям Лихи и Уильям Халси «никогда бы не поднялись выше звания капитана», а страна не получила бы известных прославленных морских побед.

Нагрузка на ВМС резко возросла еще в период операций в Ираке и Афганистане. Военно-морская авиация в рамках поддержки наземных кампаний работала на износ. К сегодняшнему моменту «недоукомплектованный и перегруженный» (по Коэну) американский флот столкнулся с последствиями неадекватного финансирования. Более того: до сих пор не понятно, какими действиями командование намерено руководствоваться до 2023 года – конкретных планов нет. Никто не может сказать, где и какие корабли ВМФ понадобятся для выполнения текущих и предстоящих задач.

У ВМС имеются сейчас две вариации проекта прибрежного боевого корабля (littoral combat ship, LCS). Но концепция применения гибких морских платформ с модулями, действующими по системе «plug-and-play», пока является скорее «стратегией на бумаге». В то же время ради нового поколения фрегатов «отправляются на пенсию» корабли, едва прослужившие половину своего 20-летнего срока предполагаемой эксплуатации. Стив Коэн убежден, что руководству категорически важно не просто признать ошибки, которые дорого обходятся, но и предотвратить эту порочную практику – чтобы спасти «как жизни, так и доллары».

Неадекватность распоряжения финансовыми ресурсами эксперт показывает на примере истории с атомным авианосцем USS Gerald R. Ford. Корабль обещали спустить на воду еще в 2018 году – теперь же сроки принятия во флот перенесены на 2024 год, да еще и с доплатой в миллиарды долларов сверху первоначальной стоимости. Хотя в сравнении с повышением расходов на проект истребителя F-35 до триллиона долларов обновленная смета авианосца выглядит мелочью.

Но еще более парадоксальным является намерение флотского руководства сэкономить на объектах инфраструктуры военно-морских баз, не относящихся напрямую к военному функционалу. Под ликвидацию попадают некоторые библиотеки и 48 автомагазинов, режим работы сокращают тренажерные залы и бассейны. Это позволит сберечь 280 миллионов долларов. Сумма немалая – но как она спасет ситуацию с учетом уже известных многомиллиардных переплат?

Стив Коэн считает, что подобная политика негативно влияет на моральный дух военно-морских офицеров. Тем самым начальство как бы дает понять: кадровый костяк сегодня имеет недостаточную значимость для того, чтобы «заслужить стол для настольного тенниса». Именно так воспринимают сигналы сверху люди, желающие служить интересам своей страны.

Люди на флоте, как считает Стив Коэн, должны иметь полноценные условия без ущерба моральному и психическому здоровью. В противном случае служба превращается в занятия выпивкой и татуировками.

В США заявлено, что ВМС поражены кризисом — наиболее масштабным со времён Второй мировой.

Автор тревожного обзора требует усиления ответственности за промахи в руководстве. Американские морские офицеры сегодня рискуют потерять работу просто из-за неуверенности в своих способностях командовать. Однако не существует более серьезного оскорбления, чем сдача людей, за которых несешь ответственность. Поэтому ВМС США нуждаются в «чистой палубе» и продуманной политике, которая уважает традиции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.