В американских медиа вышел материал, в котором представлены свидетельства американских лётчиков, в своё время проходивших службу в секретной эскадрилье. Это формирование ВВС США, носившее название Red Eagles. В 4477-й испытательной эскадрилье выполняли полёты в том числе на советских МиГах, которые по разным причинам оказывались в распоряжении американцев.
Американские пилоты из эскадрильи «Красные орлы» рассказывают о том, что им приходилось пилотировать советские многоцелевые истребители МиГ-23. Тестовые полёты с выяснением спектра характеристик советских боевых самолётов проводились на военном объекте в Неваде с расположенным на нём аэродромом – Тонопа.
Такие тестовые полёты выполнялись на базе эскадрильи в 1970-80-е годы.
Помимо МиГ-23 американские пилоты осваивали советские МиГ-21, а также китайские Chengdu F7. Китайские Chengdu F7 – это копия всё тех же производимых на тот момент в СССР МиГ-21.
Одна из основных задач, которая ставилась перед американскими лётчиками из «Красных орлов», состояла в получении данных о том, как в будущем американским самолётам получать преимущества над советскими и китайскими машинами в воздухе, в чём их основные уязвимости.
Как отмечается в американской прессе, в представленном видео некоторые данные и сюжеты полётов озвучиваются впервые в открытом доступе. В частности, сообщается о трёх ангарах, в которых на определённых этапах содержались не менее семи советских МиГ-21 и МиГ-23.
Также рассказывается о том, что практиковались массовые вылеты на истребителях советской разработки с имитацией воздушного боя.
Рассказывается о том, что старая программа подготовки американских лётчиков на советской и китайской авиатехнике была закрыта в 1988 году. Однако потом появилась новая программа, в которой задействованы другие истребители, включая МиГ-29 и Су-27. Некоторые секретные тестовые операции с применением этих самолётов выполняются в центре лётных испытаний Грум-Лейк.
Американские военные лётчики-ветераны рассказывают и о том, что изначально пилотирование советских истребителей было крайне непривычным занятием, но потом такое пилотирование позволило выявлять как сильные, так и слабые стороны советских МиГов.