Allseas «уехал», трубы остались: кто может достроить "Северный поток-2" в условиях санкций
Сегодня пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков прокомментировал введённые американскими властями санкции против «Северного потока-2». Напомним, что корабли-трубоукладчики швейцарской компании Allseas вышли из Балтийского моря, после того как глава компании получил удивительное по своей бестактности письмо от американских сенаторов. Сенаторы в грубой форме потребовали от главы Allseas «немедленно прекратить строительство газопровода», чтобы «не нарваться на испепеляющие американские санкции». В итоге подрядчик «испепеляющих санкций» на Балтике испугался и убыл восвояси, не довершив строительство до конца.

По словам Дмитрия Пескова, Россия «не оставит без ответа американские санкции». Песков добавил, что проводится анализ того, насколько американские санкции «могут повлиять на строительство газопровода».

Острые языки по этому поводу уже иронизируют: «Не оставим американские санкции без ответа – поставим США ещё больше ракетных двигателей, предоставим ещё больше мест на «Союзах» американским астронавтам и дадим ещё большую скидку на газ киевскому режиму».

На самом деле, не до иронии. Кто заменит швейцарскую Allseas на завершающем этапе строительства «СП-2»? Если возможность такой замены вообще?

Итак, на данный момент из акватории строительства подводного трубопровода выведены сразу три судна швейцарского подрядчика: Audacia, Pioneering Spirit и Solitaire. При этом осталось проложить примерно 125 км трубы.

Тем временем в СМИ появилась информация о том, что проблема не является неразрешимой. Вместо судов швейцарской компании делом займётся трубоукладчик (ТУБ) «Фортуна», которая была построена около 9 лет назад на одной из верфей Шанхая. На данный момент «Фортуна» находится в Германии – в порту, где ведётся разгрузка труб для «СП-2». Для «Фортуны» в качестве порта приписки выступает Гонконг, при этом она является основным трубоукладчиком «Межрегионтрубопроводстроя» (МРТС), который уже был задействован в работах по СП-2. Максимальная осадка – 9 м, валовая вместимость – 40 тыс. тонн.

Но для «Фортуны» есть определённая проблема. Связана она с датскими требованиями экологической безопасности, под которые баржа-трубоукладчик якобы «не в полной мере подходит». Кроме того, эта баржа-трубоукладчик способна работать примерно втрое медленнее, чем швейцарский Pioneering Spirit – укладывать не более 1,5 км трубы в день.

То есть, по времени реализация проекта сдвигается, но всё это происходит на фоне подписанного предварительного соглашения по прокачке газа через Украину. Напомним, что в 2020 году объёмы прокачки прописаны на уровне 65 млрд кубометров, что больше проектной мощности «СП-2». Таким образом, поставки российского газа в Европу сохраняются в прежних объёмах, что несколько снижает эффект от американских санкций. Для Украины, понятное дело, перемога, для США – некоторая отсрочка неминуемого: газопровод «СП-2» в любом случае будет достроен. Для России – выход из ситуации в непростых условиях: всё равно что угодить ботинком в кучку нечистот, но при этом так или иначе можно продолжать движение, а после – всё-таки сменить обувь…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.