«Адмиралтейские верфи» сообщили о степени готовности ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс»Судостроительный завод «Адмиралтейские верфи» продолжает достройку ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» с одновременным проведением швартовных испытаний. Передача судна заказчику планируется в этом году.

Готовность ЛСП «Северный полюс» на сегодняшний день составляет 90%, на судне продолжаются пуско-наладочные и достроечные работы, а также закрытие сдаточных удостоверений в рамках швартовных испытаний. Все работы идут по графику и без срывов. На данный момент информации о начале ходовых испытаний платформы нет, скорей всего они начнутся в начале весны этого года или ближе к лету. Как сообщили в пресс-службе ОСК, передача платформы заказчику пройдет в этом году.

Посетивший верфь и ознакомившийся с ходом работ министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов заявил, что ледостойкая платформа «Северный полюс» является единственным судном такого типа не только в России, но и в мире.

Ледостойкая самодвижущая платформа проекта 00903 является всесезонной научно-исследовательской платформой с функционалом научно-исследовательского центра. Предназначена для круглогодичных научных исследований в Северном Ледовитом океане. Официально заложена на «Адмиралтейских верфях» 10 апреля 2019 года, спущена на воду 18 декабря 2020 года. Изначально планировалась к вводу в эксплуатацию в конце 2020 года, но затем сроки были сдвинуты на 2022 год.

Судно сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола (ледовый класс Arc8), принимать тяжелые вертолеты типа Ми-8АМТ (Ми-17). Длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость — не менее 10 узлов; автономность по запасам топлива — около 2 лет; срок службы — не менее 25 лет. Экипаж судна — 14 человек + 34 человека научный персонал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.