Новое остекленение кабины новейшего российского самолета дальнего радиолокационного обзора и наведения А-100 «Премьер» позволяет не только защитить экипаж от излучения собственного радара, но и обладает гораздо более высокой светопропускаемостью по сравнению с более ранними версиями самолетов ДРЛО. Об этом сообщил «Ростех».
Как пояснили в корпорации, специалистам ОНПП «Технология» им. А. Г. Ромашина удалось разработать новый состав металлооптического покрытия, которое не только позволило блокировать излучение собственного радара самолета, но и значительно повысить светопропускаемость стекол кабины.
Согласно опубликованной информации, светопропускаемость стекол кабины А-100 «Премьер» оставляет 65-70%, тогда как на предыдущих версиях самолетов ДРЛО А-50 она не превышала 30%.
Благодаря специально разработанному составу и технологии магнетронного напыления удалось (…) добиться светопропускаемости стекол кабины пилота до 65-70%. На предыдущем поколении летающих радаров этот показатель не превышал 30%- приводит ТАСС сообщение «Ростеха».
Новейший самолет дальнего радиолокационного обзора и наведения А-100 «Премьер» 10 февраля 2022 года впервые совершил полет с включенным радаром. Испытания подтвердили штатную работу специального оборудования и бортовых систем самолета в условиях высокого электромагнитного излучения. Авиационный комплекс нового поколения А-100 «Премьер» создан на базе самолета Ил-76МД-90А и предназначен для обнаружения и сопровождения воздушных и иных целей и наведения на них боевой авиации.