Представителю министерства обороны Швеции был задан вопрос о том, в течение какого времени дополнительный военный контингент, переброшенный на Готланд, будет оставаться на острове. В шведском военном ведомстве заявляют, что «пока существует значительная угроза стабильности в Восточной и Северной Европе, дополнительные подразделения шведских войск будут оставаться на острове в Балтийском море, так как он имеет важное значение и уникальное географическое расположение».
На этом фоне стало известно, что на Готланд шведская армия перебросила несколько береговых роботизированных ракетных комплексов. Предполагается, что «в случае ухудшения обстановки на Балтике» эти комплексы могут принять участие «в отражении возможной атаки кораблей противника».
При этом отмечается, что командование не рассматривает береговые противокорабельные комплексы как отдельный оборонительный ресурс, а видит в них часть «единой системы обороны Швеции на Готланде – вместе с кораблями шведских ВМС, находящихся в акватории Балтийского моря». Под противником понимается исключительно Российская Федерация, пик сообщений о «возможной агрессии» со стороны которой пришёлся на вторую половину января. Сегодня информационный шум по поводу «возможной агрессии России» в Швеции начал идти на спад, однако в Минобороны королевства продолжают заявлять, что «опасность велика» и что береговые комплексы помогут противостоять «российской угрозе». При этом толком в шведском военном ведомстве никто не может объяснить, для какой цели России вообще рассматривать Готланд в качестве «объекта вторжения».
Дженни Стрём (Jenny Ström), командир третьей флотилии ВМС Швеции:
Размещение береговых роботизированных комплексов в Балтийском море – важное дополнение к возможностям наших боевых кораблей. Они способны действовать на дистанции до 100 км. Напомним, что ранее проходила информация о возникших у шведских военнослужащих проблемах после переброски на Готланд. Связаны эти проблемы с отсутствием инфраструктуры для размещение нескольких сотен солдат и офицеров. Шведскому командованию пришлось решать проблему сначала с помощью отапливаемых палаток, а затем размещением военнослужащих на объектах гражданской инфраструктуры.