«Непростые времена для французской оборонной сферы»: компании Франции требуют от Макрона компенсаций за срыв сделки по субмаринам с Австралией
В связи с нашумевшим скандалом, связанным с отзывом Австралией своего участия в контракте на приобретение у Франции подводных лодок, представители французских верфей и оборонных компаний обратились к Эммануэлю Макрону. От президента Франции требуют возмещения тех убытков, которые уже понесла и ещё понесёт кораблестроительная отрасль страны. В частности, к возмещению убытков президента Франции призывает компания Thales, которая и входила в состав исполнителей первоначального австралийского заказа, оценивавшегося в 40 (по другим данным – в 60) млрд долларов.

В западной прессе сообщается, что для владельцев компании, которые ранее порадовались крупнейшему контракту последних лет, известие о том, что Австралия от контракта отказалось, стало «настоящим потрясением».

Пьер-Эрик Помелле:

Франко-австралийская сделка по подводным лодкам была не просто программой, это была настоящая трансформация компании, мы выводили Naval Group (в неё входит Thales) на новый уровень, на новые рынки. Эта была трансформация и для всей Франции. И то, что происходит сегодня, тяжёлый удар. Это тяжело для всей нашей команды.
Нужно отметить, что Thales владеет пакетом акцией контролируемой государством компании в объёме 35 процентов.

Потери понесла и третья по величине оборонная компания Франции Safran. Предполагалось, что она будет проводить НИОКР по контракту с Канберрой. Теперь менеджмент Safran изучает потери из-за разрыва контракта Франции и Австралии.

Издание Financial Times пишет о «непростых временах» для французской оборонной сферы. Об этом говорят и сами представители французской оборонки. В материале указывается на то, что перед срывом контракта с Австралией фактически сорвался и контракт со Швейцарией. Эта страна предпочла американские F-35 французским истребителям Rafale.

Член профсоюза кораблестроителей Франции Жозе Батиста:

Это может повлиять на моральных дух и репутацию Naval Group, хотя ничего общего с качеством нашей работы это не имеет. Мы делаем всё возможное, чтобы компенсировать потери из-за срыва контракта с Австралией.
В британской прессе:

В нормандском порту Шербур, где должны были строиться подводные лодки для Австралии, начались дебаты, которые подрывают моральный дух кораблестроителей.
Пьер-Эрик Помелле:

Помимо 840 млн евро, полученных Naval Group за часть уже выполненных работ, сделка принесла бы около 500 млн евро годовой выручки, а это 10% от общей выручки компании, в ближайшие годы. Теперь компания в огромном кризисе. Но… Надо себя держать в руках, после срыва сделки с Австралией остаётся надеяться на лучшее. Мир огромен, и есть много людей, заинтересованных в том, что мы делаем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.