В 1955 году ОКБ-49 под руководством Г.М. Бериева начало работу над проектом перспективный крылатой ракеты П-10, предназначенной для вооружения подводных лодок.
В ходе этого проекта были решены несколько важнейших конструкторских задач, что позволило создать новое оружие для подводного флота. Кроме того, полученный опыт было предложено использовать при создании новой авиационной техники. На базе наработок по проекту ракеты П-10 планировалось создать гидросамолет П-10Б, который мог бы применяться для решения различных задач.
Перспективный самолет должен был иметь возможность достижения сверхзвуковых скоростей и предназначался для выполнения разных заданий, связанных с поиском целей для подлодок или с самостоятельным их уничтожением. При этом его планировалось перевозить на субмаринах, которые так же должны были обеспечивать его взлет и иное обслуживание. Для транспортировки и взлета предлагалось применять оборудование, схожее с системами ракетного комплекса П-10. Кроме того, могли применяться и некоторые другие наработки по существующему проекту крылатой ракеты.
Несмотря на предложение об использовании готовых инженерных решений, перспективный гидросамолет должен был заметно отличаться от «базовой» крылатой ракеты. Иные задачи привели к формированию совершенно другого технического облика, в котором вряд ли можно было увидеть черты ракеты П-10. Тем не менее, работы над двумя новыми изделиями в течение некоторого времени велось параллельно, однако проработки нового самолета шли с заметным опозданием и продолжались даже в то время, когда опытные ракеты уже вышли на испытания.