Агрессивные действия Эрдогана против Сирии, превратившиеся в необъявленную войну, в итоге угрожают существованию самой Турции.
Абсурдные заявления и неадекватные поступки стали своего рода визитной карточкой турецкого политика, сумевшего настроить против Турции не только всех стран соседей, но и ключевых союзников. Вот одно из последних заявлений этого замечательного деятеля в связи с усилиями России и США по прекращению боевых действий в Сирии.
Эрдоган в частности заявил что: «США, Россия, Иран, ЕС и ООН поступили нечестно в вопросе перемирия в Сирии». Возомнивший себя османским султаном президент Турции критикует практически весь мир, кроме Китая, с которым впрочем он тоже умудрился испортить отношения из-за поддержки Турцией уйгурских сепаратистов из Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая.
Опосредованная война Первым шагом на пути в бездну, стало решение Эрдогана принять участие в уничтожении Сирийской Арабской Республики, суверенного и, на тот момент, дружественного по отношению к Турции государства. Всему виной амбиции и убеждения Эрдогана, всегда бывшего умеренным исламистом. В последние годы добившись успехов в развитии страны и усилении её положения на международной арене, Эрдоган внимательно наблюдал за слабостью арабских государств и волнениями населения в ходе арабской весны, всё больше и больше «загораясь» идеями неосманизма — воссоздания Османской Империи.
Себя, как можно судить, он видит в роли султана, который должен воссоздать Великую Порту. Уничтожении Сирии и аннексия сирийских северных регионов — возможность для Эрдогана сделать первый ход на пути к намеченной цели. Строить новую османскую империю турецкий лидер решил с помощью терроризма. Уже не для кого не секрет, что турки поставляют террористам оружие и координируют их действия. Турция превратила свою территорию в тыловую базу для террористов из различных джихадистских группировок и фактически ведет руками террористов не прямую, опосредованную войну против Сирии.
Разместив у себя более 2 миллионов Сирийских беженцев, Анкара охотно использует бежавших от войны людей как ресурс живой силы для подконтрольных ей группировок джихадистов. У беженцев зачастую нет выбора: в более-менее сносных условиях в лагерях для беженцев на территории Турции размещено всего лишь около 250 тысяч человек. Те кто побогаче, отправляются в Европу. Нищее большинство, брошенное турками на произвол судьбы, когда-то бежавшее от войны в Турцию, теперь готово ехать обратно и воевать против своей страны за хоть какие-то деньги, просто для того чтобы выжить. Однако одних лишь несознательных сирийских граждан для пополнения огромных потерь протурецких террористов было бы недостаточно.
Чтобы решить эту проблему турки организовали на своей территории постоянный транзит головорезов со всего мира на север Сирии, в том числе и из стран СНГ. Такой способ восполнения популяции ваххабитов не мог не иметь негативных последствий для Турции, в которой теперь постоянно происходят теракты — и не только курдского авторства.Кроме того, за последние 5 лет, по самым минимальным подсчётам турецкое руководство потратило на поддержку боевиков более 20 миллиардов долларов, колоссальные деньги для не самой большой турецкой экономики (почти 2.5% ВВП Турции). Несмотря на огромные финансовые потери и дестабилизацию собственной страны, планы Эрдогана постепенно реализовывались.
Север Сирии, в том числе большая часть второго по важности сирийского города Алеппо, удерживался не сирийским правительством, а различными вооружёнными формированиями подконтрольными туркам. В то же время протурецкие боевики вели наступление на Латакию — ключевую для нынешней сирийской власти провинцию. В Латакии живет большинство алавитов, второй по численности этноконфессиональной группы в Сирии. Они же составляют костяк армии САР и большую часть элиты страны, к ним в частности принадлежит президент Сирии Башар Аль Асад. Падение Латакии означало бы уничтожение Сирийской Арабской Республики. Вмешательство России в Сирийский конфликт в корне поменяло ситуацию. Благодаря большому количеству самолетовылетов и точности авиаударов специальной авиабригаде ВКС РФ достаточно ограниченными силами удалось обеспечить необходимую эффективность ведения боевых действий. Вдалбливая в землю штабы, коммуникации и позиции террористов, а вместе с ними завоевательные планы Эрдогана, самолеты ВКС РФ полностью «сковали» и дезорганизовали силы боевиков.
В новой оперативной обстановке инициатива перешла на сторону САА (Сирийской Арабской Армии) и теперь сирийцы при поддержке шиитских союзников стали теснить террористов. Всего лишь за пять месяцев удалось переломить ход вооруженного конфликта длящегося уже пять лет. Латакия главный опорный регион Сирийской власти практически полностью освобождена. Большая часть города и значительная часть провинции Алеппо отбита у боевиков. Самое главное, благодаря деблокации шиитского анклава Захры и Нубболя был перерезан основной путь снабжения террористов на севере страны трасса Аллепо-Газиантеп.
Конечно, граница перекрыта не полностью, остались и другие дороги, но без этой трассы невозможно наладить снабжения боевиков в необходимых объемах. Деблокада Захры и Нубболя То, что снилось турецкому руководству в кошмарных снах, превратилось в ужасающую реальность. Оставшиеся без снабжения и подавленные постоянными бомбежками террористы в массовом порядке оставляют позиции и под видом беженцев ломятся через границу на территорию Турции. Турки пытаются никого не пропускать, но вряд ли им удастся взять под полный контроль всю, во многих местах горную, границу. Неизбежное проникновение на территорию Турции тысяч «отмороженных» боевиков явно не принесёт турецкому государству ничего хорошего, тем более что и без них на территории Турции постоянно происходили теракты. Но ни взращенные турками террористы ваххабитского пугают Анкару больше всего, а курды.