Американская компания Raytheon реализует проект по созданию боевой лазерной установки на автомобильном шасси в рамках базового контракта на сумму в 13,1 млн долларов. На данный момент контакт выполняется в интересах ВВС США.
Отмечается, что система высокоэнергетического лазерного оружия HELWS создаётся в том числе в качестве системы безопасности аэродромов. Так, отмечается, что боевой лазер позволит защищать аэродромы и находящуюся на них военную технику от применения ударных беспилотников.
Когда выполнение контракта началось, стало ясно, что в отведённый бюджет компания не укладывается. Была осуществлена переоценка проекта. На текущий момент сумма контракта по созданию боевой передвижной лазерной установки составляет почти 37 млн долларов (почти 2,4 млрд рублей). В Raytheon сообщают о сроках окончания испытаний: планируется завершить тесты до начала ноября следующего года.
Как заявлено, ценность создаваемой боевой лазерной установки состоит ещё в том, что она входит в комплекс, который позволяет отслеживать и сопровождать вражеские беспилотники. На определённом участке их траектории БПЛА планируют уничтожать с помощью лазерного луча.
Обращает на себя внимание тот факт, что боевой лазер устанавливается на лёгком внедорожнике Polaris, основную часть которого занимает система энергопитания лазера. Polaris – по сути, это багги.
Фактически речь идёт об американском «лёгком» аналоге российского боевого лазерного оружия «Пересвет». На фото к материалу представлен прототип лазерной установки на лёгком шасси, который совершенствуется и проходит испытания. Первоначальная его версия появилась более 2-х лет назад.
Американский комплекс, как отмечают в компании, является комплексом малого радиуса действия. На данный момент проводятся испытания по выявлению максимальной дальности поражения лазерным лучом летательного аппарата (типа «беспилотник»).
В Raytheon заявляют, что зарядка батареи осуществляется от сети 220 В. После зарядки система способна осуществить до 30 лазерных «выстрелов» с обеспечением разведки до 4 часов.
На первом этапе компания столкнулась со сложностью следующего характера: чтобы нанести ущерб даже небольшому коптеру, требовалось несколько секунд направленного воздействия лазерного луча. Удалось ли повысить мощность лазерного импульса для снижения времени, требующегося для уничтожения дрона, не сообщается.