Дочка «Ростеха» — «Авиакапитал-Сервис» (АКС) — попытается через суд расторгнуть контракт с Boeing («Боинг») на поставку лайнеров модели 737 MAX. Кроме того, российская компания потребует от американских авиапроизводителей более 110 миллионов долларов компенсации.
Представители «Авиакапитал-Сервис» располагают доказательствами того, что в «Боинг» разработали дефективный авиалайнер 737 MAX, а также намеренно скрыли информацию об этом от американских регуляторов. Вследствие этого случилось две катастрофы: в общей сложности погибло 346 человек.
Иск подан в окружной суд Чикаго. Контракт между АКС и «Боинг» предусматривал поставку 35 самолётов. Другие компании, пострадавшие от авиапроизводителя, наблюдают за тем, как будет складываться процесс. В случае прогресса они тоже подадут к «Боинг» иски. Не исключена возможность и коллективного иска уже на миллиарды долларов.
Впрочем, трудно ожидать от суда в США объективности, ведь судьи там работают по принципу «своих не сдаём». «Боинг» ранее пытался замять скандал с помощью минимальных компенсаций, желая продолжить выпуск лайнеров 737 MAX после того, как шумиха стихнет.
Так что данному судебному процессу нужна максимальная огласка. Хотелось бы, чтобы и улики АКС не подвели. Тогда американскому авиапроизводителю был бы нанесён серьёзный репутационный и финансовый урон.
Ни для кого не секрет, что компания «Боинг» аффилирована с американскими военными. Кроме того, есть свидетельства связей авиапроизводителя со спецслужбами США. По слухам, ЦРУ может удалённо подключаться к бортовым системам управления «Боингов» и провоцировать авиакатастрофы. Своеобразный рычаг для давления на неугодные страны. Насколько эти слухи близки к конспирологии, отдельный вопрос.
В любом случае подрыв гегемонии Boeing на мировом рынке определённо скажется перспективно на развитии авиаперевозок и их доступности. Сейчас, по сути, монополисты из Boeing диктуют свои условия большинству авиаперевозчиков в мире.