В Польше озвучили причины, которые привели к роковым последствиям при катапультировании пилота истребителя МиГ-29 ВВС страны — к нештатному срабатыванию катапульты. Напомним, что события развивались в июле прошлого года.

Названа причина нештатного срабатывания катапультного К-36ДМ на МиГ-29 ВВС Польши

Государственный комитет по расследованию авиационных происшествий пришёл к выводу о том, что причиной гибели лётчика при катапультировании стало кресло К-36ДМ, точнее отдельные его комплектующие. В отчёте комиссии заявлено, что проблемы возникли с «неподходящим материалом кольца» кресла К-36ДМ. При этом добавляется, что саму процедуру катапультирования пилот совершил согласно правилам для аварийной ситуации. В конечном итоге катапульта не сработала должным образом.

Польская сторона заявляет о замене российского (советского) кольца кресла лётчика комплектующими собственного производства на предприятии в Быдгоще в связи с тем, что «от российского производителя получать комплектующие к истребителям МиГ-29 стало невозможно». Но в Польше решили не конкретизировать вопрос о том, а почему именно «невозможно». Ведь ранее польская сторона сама фактически отказалась от каких-либо контактов с Россией в военно-технической сфере.

Материал, из которого поляки изготовили кольца, исследовался специалистами, привлечёнными польской прокуратурой. После выявления несоответствия решено «прекратить трудовые отношения с ответственными за процесс проектирования лицами». Теперь рассматривается возможность и уголовного преследования виновных.

С августа 2018 года в Польше проводятся испытания кресла К-36ДМ, в котором используется кольцо, изготовленное из материала «повышенной прочности». Тогда же было принято решение заменить все кольца в креслах МиГ-29 на новые.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.