Япония отложила испытания демонстратора технологий истребителя ATD-X Shinshin, сообщает Jane’s со ссылкой на японское министерство обороны. Изначально летные испытания самолета планировалось начать в конце текущего 2014 финансового года (закончится 31 марта 2015 года), однако теперь их планируется провести самое раннее в конце 2015 календарного года.
Поводом для переноса срока начала летных испытаний Shinshin стали неполадки в работе программного обеспечения, отвечающего за автоматический перезапуск двигателей в полете. Эта система является одной из основных, отвечающих за безопасность полетов. Исправление неполадок потребует значительного времени, поскольку практически все бортовые системы, включая оборудование контроля состояния двигателей, были разработаны с нуля специально для ATD-X.
По предварительной оценке Министерства обороны Японии, на выявление и устранение неполадок в работе программного обеспечения потребуется несколько месяцев. Тем не менее, поскольку разработка ATD-X является экспериментальной, сроки могут значительно растянутся, и назвать точное окончание работ пока невозможно. При этом, как ожидается, в целом работы над проектом будут завершены точно по графику — в конце 2016 года.
О проекте ATD-X, реализуемого с 2009 года, пока известно не много. В самолете будут реализованы несколько технологий малозаметности, включая рассеивающую геометрическую форму, радиопоглощающие и композиционные материалы. Shinshin получит многорежимный радар с активной фазированной антенной решеткой, оптико-волоконную систему дистанционного управления с многократным дублированием каналов, системы радиоэлектронной борьбы и единую систему обмена информацией.
На этом самолете будут установлены двигатели со всеракурсным управляемым вектором тяги. Также заявлялось, что на Shinshin будет реализована технология самовосстановления управления полетом SRFCC. Ее суть заключается в том, что бортовой компьютер сможет определять полученные повреждения различных аэродинамических элементов конструкции самолета и корректировать работу оставшихся целыми элементов так, чтобы полностью восстановить управляемость.
Разработка самолета ведется в рамках программы создания демонстратора технологий; Shinshin не планируется производить серийно. Тем не менее до конца 2018 года правительство Японии должно принять решение о том, будут ли использованы технологии ATD-X в проекте перспективного истребителя F-3, который должен будет заменить устаревающие Mitsubishi F-2. Согласно предварительным планам опытно-конструкторские работы по созданию F-3 начнутся в 2016-2017 годах, а первый прототип истребителя поднимется в воздух в 2024-2025 годах.