Дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 спущена на воду на судостроительном предприятии «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге. Об этом сообщает пресс-служба Министерства обороны РФ.

13 лет от и до... В Петербурге спущена на воду НАПЛ "Кронштадт" проекта 677

Торжественная церемония спуска субмарины на воду началась в 10-20 по местному времени. Присутствующий при этом генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков заявил, что «значимость этого события трудно переоценить». Субмарина проекта 677 была заложена в 2005 году и строилась 13 лет, пережив и остановки в строительстве, и остановки в финансировании. Еще в марте этого года заявлялось о планах спуска на воду «Кронштадта» только в 2019 году.

Гендиректор предприятия-разработчика АО «ЦКБ МТ «Рубин» Игорь Вильнит отметил, что для лодок этого типа было проведено более двухсот научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Со слов разработчиков, если подлодки проекта 877 называют «черной дырой», то подлодку проекта 677 можно назвать «невидимкой»: корпус субмарины покрыт специальным противогидролокационным покрытием нового поколения. Еще одной особенностью лодок этого проекта является возможность залповой ракетной стрельбы по морским целям.

Длина подводной лодки составляет 66,8 метра, ширина — 7,1 метра, автономность — 45 суток, экипаж — 35 человек, предельная глубина погружения — 300 метров, скорость подводного хода — 21 узел. Она предназначена для уничтожения подводных лодок, надводных кораблей и судов противника, нанесения ударов по наземным объектам, защиты морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.