Министерство обороны России разработало для всех федеральных ведомств правила эксплуатации беспилотных летательных аппаратов, регламентирующие практически все аспекты применения беспилотников.
По данным издания, проект федеральных авиационных правил производства полетов (ФАПП) беспилотников разработан Минобороны еще 19 августа 2016 года, но до сих пор о них ничего не было известно. В правилах более 40 страниц основного текста и четыре приложения.
Во второй статье документа указано, что он содержит требования к личному составу расчетов беспилотных летательных аппаратов, руководству полетами, организации, обеспечению и выполнению полетов. Также в ФАППП прописаны особенности полетов в различных условиях и ситуациях.
Как указывают разработчики, правила будут обязательны для выполнения всеми формированиями беспилотной авиации федеральных органов исполнительной власти, а в случае нарушений положений ФАППП незамедлительно должны приниматься меры по их устранению. Кроме того, Минобороны внесло в проект федеральных правил несколько новых юридических определений.
Ранее в Воздушном кодексе РФ появилось определение «беспилотный летательный аппарат». В ФАППП же указаны понятия «боевой полет» и «боевое применение». Последнее — это «вид летной подготовки, направленный на обучение использованию в полете оборудования и вооружения беспилотного летательного аппарата для поражения наземных (морских), воздушных целей (объектов) или решения других боевых и специальных задач».
Согласно правилам, право проводить боевые и специальные полеты предоставляется командирам частей, в состав которых входят подразделения беспилотников, при этом в мирное время и во время учений разрешить полет дрона может командир его расчета.
Поднять в воздух беспилотник без наличия у расчета целого перечня документов нельзя. В лист разрешений, помимо полетного задания, бюллетеня погоды и аэронавигационной информации, попал и инженерно-штурманский расчет полета. Это сложный документ, где учитывается профиль и режим полета, расход топлива, полетное время, вес и боевая нагрузка.