Военно-морские силы Греции провели накануне церемонию именования, поднятия флага и приема дизель-электрической подводной лодки «Пипинос» (HS Pipinos).
Это вторая подлодка типа 214HN, построенная на греческой верфи «Хелленик шипъярдс» в Скарамагасе, сообщает Jane`s.
Субмарина завершила испытания в гавани и приступает к морским испытаниям. Ожидается, что она встанет в строй в ноябре.
Еще одна греческая подлодка «Океанос» (HS Okeanos) типа 209/1200, модернизированная путем установки новой электроники и воздухонезависимой энергетической установки до класса 214, отправится на морские испытания в середине октября. Их окончания запланированы на декабрь.
Программа модернизации еще трех подлодок типа 209/1200 приостановлена в связи с финансированием строительства двух новых лодок типа 214. По мнению Jane`s, сокращение бюджета делает перспективы этой программы весьма зыбкими.
Подводные лодки типа 214 строятся в Германии на экспорт в несколько стран мира с конца 1990-х. В 2000 году был подписан контракт на постройку трех лодок для ВМФ Греции, а в 2002 году была дозаказана четвёртая. Первую субмарину построили в немецком Киле, а остальные строятся в Греции.
Лодки оснащены дизельной двигательной установкой, совмещенной с воздухонезависимой двигательной установкой на основе водородных топливных элементов c полимерной электролитической мембраной Siemens. Подводное водоизмещение субмарин составляет 1860 тонн, длина — 65 метров, рабочая глубина погружения — 250 метров.
Также в составе ВМС Греции находятся 8 дизель-электрических подводных лодок типа 209 также немецкой разработки и постройки.