Несмотря на отказ Индонезии приобретать российские истребители Су-35, в целом оборонная промышленность РФ имеет серьёзные позиции на мировом рынке боевой авиации, в первую очередь – за счёт продаж в Азии.
Данное мнение озвучивается в издании Defense News, отмечающем, что с экспортом боевой авиации у России всё в порядке:
Российская аэрокосмическая промышленность процветает благодаря прибыльному экспорту в страны Индо-Тихоокеанского региона, продавая многоцелевые истребители, лёгкие штурмовики и вертолёты традиционным заказчикам и новым клиентам.Одной из «визитных карточек» российского авиапрома, как пишет пресса США, стал УТС/лёгкий штурмовик Як-130, пользующийся достаточной популярностью. Он оснащён современной авионикой, включая систему управления полетом и цифровую кабину, и может нести целый ряд ракет, управляемых и неуправляемых бомб.
Як-130 используется ВВС Бангладеш, Лаоса и Мьянмы, которые эксплуатируют 11, 10 и 18 самолётов соответственно. Вьетнам также начал получать данные УТС, заказав 12 машин. Благодаря закупке Як-130 Лаос впервые с конца 1990-х годов имеет возможность защитить своё воздушное пространство. Вьетнам будет использовать новую машину в учебных целях вместо устаревшего L-39 Albatros. Мьянма, как утверждается, уже задействовала Як-130 при борьбе с повстанцами наряду с ударными вертолётами Ми-35П, также закупленными в РФ.
Однако, как поясняется в прессе США, крупнейшим рынком сбыта для российского авиастроения остаётся Китай, хотя, как указывается в прессе, технологические достижения КНР привели к снижению интереса Пекина к российским платформам.
До сих пор «ахиллесовой пятой» китайского ВПК является зависимость от российских авиационных двигателей, однако форсированное создание собственных силовых установок рано или поздно ослабит её.
Двигатель WS-10 уже получили некоторые истребители J-10 и J-20. Военно-транспортные самолёты Y-20 и топливозаправщики Y-20U были замечены с силовыми установками WS-20. Ведутся лётные испытания национального двигателя, призванного заменить Д-30КП на стратегических бомбардировщиках H-6K.
Ещё одним рынком для сбыта продукции российских авиастроителей является Северная Африка (Алжир, Египет), Ближний Восток, а также некоторые страны Латинской Америки.