Американское командование рассматривает вопрос модернизации истребителей пятого поколения F-22. Напомним, что это первые истребители пятого поколения, которые появились в мире. И США эти боевые самолёты не отправляют на экспорт в отличие от F-35.
По мнению командования ВВС США, модернизация истребителей F-22 Raptor позволит существенно расширить их возможности по обнаружению целей. Основная задача – оснастить F-22 такими датчиками, которые позволят на 100% обнаружить самолёт противника до того момента, когда тот смог бы визуально обнаружить F-22. При этом отмечается, что технологический уровень обновлённого БРЭО будет таким, что не возникнет сложностей и при обнаружении наиболее совершенных средств авиации противника, включая «стелсы».
Как выясняется, речь идёт о датчиках оптико-электронной системы IRST, которая позволяет обнаруживать цели в инфракрасном диапазоне и сопровождать их.
Также планируется оснастить истребители F-22 Raptor системами, которые позволяли бы лётчикам эффективно обмениваться данными с беспилотниками, с которыми осуществляется совместная операция. Для этого планируется осуществить модернизацию и мультимедийного шлема Scorpio. Лётчик, пилотирующий F-22, будет получать информацию с БПЛА на «забрало» такого шлема, что, как заявлено, позволит ему принимать оперативное решение в формате проводимой операции.
Планы по модернизации F-22 вызвали вопросы в экспертной среде. В частности, вопросы связаны с тем, что ещё несколько лет назад в Пентагоне заявляли о готовности списать F-22 к 2023-2024 году, а вместо этого ведомство планируется потратить средства на дооснащение истребителей, что вряд ли может соответствовать планам по отказу от эксплуатации боевых машин. Соответственно, сроки эксплуатации F-22 Raptor в США будут продлены.
В свою очередь это может говорить и об определённой неудовлетворённости ВВС США реализацией программы других истребителей 5-го поколения – упомянутых F-35. До сих пор не удаётся устранить целый ряд выявленных проблем, одна из которых связана с неустойчивостью работы системы обеспечения лётчика кислородом.