Россия и Китай создают новую винтокрылую машину AC332 AHL, способную потягаться с существующими «тяжеловесами» в данном классе техники. При этом ряд экспертов считает, что разработчики воспользовались конструктивными решениями, характерными для уже существующих образцов.
Китайско-российский 38-тонный проект вертолёта повышенной грузоподъемности AHL вдохновлён американским CH-53E Super Stallion- отмечается в издании Defense World.
Данный вывод в индийской прессе делается на основе того, что AHL будет иметь несущий и рулевой винты, как у CH-53E, а не тандемный ротор. Это заключение выглядит довольно странным. Аналогичной AHL схемой размещения винтов обладает множество вертолётов, включая Ми-26, на который даже визуально похоже новое изделие, тем более в сравнении с CH-53E, имея вытянутую, а не бочкообразную форму фюзеляжа. Однако этот спорный вывод уже стали распространять различные западные ресурсы.
Как объяснил китайский обозреватель Дэн Цзинхуэй изданию CCTV, КНР обладает меньшими компетенциями в создании машин с тандемным ротором, как, например, у CH-47 Chinook, поэтому использование этой технологии могло бы нести большие риски при разработке нового изделия.
Как предполагается, AC332 AHL станет вертолётом с высокой грузоподъемностью (10 т в кабине и 15 т на внешней подвеске). Его максимальный взлётный вес составит 38,2 тонны, высота полёта 5700 метров, дальность – 391 км при максимальной скорости 300 км в час.