Авиационный завод города Улан-Удэ готовит к испытаниям очередной опытный образец вертолёта Ми-171А2 – новейшего представителя семейства вертолётов Ми-171.
Речь идёт о пятом опытном образце вертолёта Ми-171А2. Испытания, как отмечает пресс-служба концерна «Вертолёты России», позволят довести состояние винтокрылой машины до состояния лётной годности. Следующим этапом должен стать этап программы сертификационных испытаний.
Отмечается, что первый и второй опытные образцы уже проходили необходимые испытания в ноябре 2014 и октябре 2015 соответственно. В испытаниях задействована и опытная лаборатория, выполненная на базе Ми-8/17. Опытные образцы с номерами 3 и 4 лётные испытания не проходили, так как являются стендовыми.
Пресс-служба сообщает о том, что на пятый опытный образец Ми-171А2 устанавливаются лопасти несущего и рулевого винтов, а также оборудуется салон вертолёта и кабина экипажа.
Сертификация среднего многоцелевого вертолёта Ми-171А2 должна состояться в первом квартале 2017 года.
Из материалов концерна «Вертолёты России»:
Ми-171А2 – новейший представитель семейства вертолетов Ми-8/17, воплотивший в себя лучшие характеристики этих всемирно известных машин. Вертолёт оснащен интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом бортового оборудования КБО-17 («стеклянная кабина»), который позволяет эксплуатировать машину без присутствия инженера на борту, снизив тем самым число членов экипажа до двух человек.
Глубокой модернизации относительно серийно выпускаемых вертолетов типа Ми-8/17 подверглась несущая система. Ми-171А2 получил несущий и X-образный рулевой винты из композиционных материалов, а также усовершенствованные автомат перекоса и втулку несущего механизма. Нововведения позволили улучшить управляемость вертолета, снизить общую массу несущей системы и повысить тягу несущего винта на 700 кг. Кроме того, возросли показатели крейсерской и максимальной скорости на 20%, а также увеличилась дальность полета.